Надежда Анастасова
НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»
Надежда Анастасова
НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»
Цель:
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.
Способствовать развитию речи ребенка.
Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Материал и оборудование:
Кукольный театр к сказке «Колобок», домик. Пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: А теперь дружно за руку возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Публикация «НОД по лепке в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами отправимся в гости, в сказку, а вот как она называется, догадайтесь сами, прослушав вот эту веселую песенку.
Прослушивание аудиозаписи отрывок песни из сказки «Колобок».
Воспитатель: Дети, как называется эта сказка?
Дети: Это сказка «Колобок».
Воспитатель: молодцы, сегодня мы отправляемся в сказку «Колобок» в гости к бабушке с дедушкой на веселом паровозике.
Воспитатель надевает маску на ребенка.
(Под песню «Паровоз Букашка» дети имитируют движение поезда).
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой.
Дети: Здравствуйте, дедушка и бабушка!
Дедушка и бабушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Дедушка и бабушка, а почему вы такие грустные?
Дедушка и бабушка: Как же нам не грустить?
Испекли мы колобок, поставили на окошко студиться а он от нас укатился и пропал.
Воспитатель: Дети, кого встретил колобок на своем пути?
Дети: Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: А что случилось с колобком, кто его съел?
Дети: колобка съела лиса.
Воспитатель: Ребята, деду с бабой скучно без колобка. Давайте, им поможем? А что мы можем для них сделать?
Дети: Слепить нового колобка
Воспитатель: Да, давайте слепим не одного, а много колобков. Проходите за столы, садимся, спинки прямо, ножки ровно.
А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали «Катают» колобка
На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник. Вращение кистями
Воспитатель: дети, из чего бабушка слепила колобка
Дети: Из теста, муки, масла
Воспитатель: Вот и мы будем лепить колобка из теста. Какой по форме колобок? (круглый). Чтобы получить круглый колобок, нужно катать тесто между ладонями круговыми движениями.
Практическая часть:
Воспитатель: Ну, что дети, справились мы с заданием. А теперь положим наших колобков на разнос, и подарим деду с бабой, теперь у них будет много колобков. Попрощаемся с ними.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем веселом паровозике.
Воспитатель одевает маску на ребенка и имитируют движения поезда. под песню «Паровоз Букашка».
Воспитатель: Ну вот мы и проехали в детский сад.
Итог:
Воспитатель :К кому мы ездили в гости?
Дети: К деду, бабе
Воспитатель: Что мы лепили для деда и бабы?
Дети : колобок. татель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.