АМИНАТ УРТЕНОВА
НОД по лепке в первой младшей группе «Пушистые тучки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по лепке в 1младшей группе
«Пушистые тучки»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
Образовательные: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. вой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (общипывание, отрывание, откручивание).
Темочки:
Развивающие: Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Материалы, инструменты, оборудование: силуэты тучек светло-голубого цвета; пластилин синего, голубого, белого цвета, клеёночки, тучки - картонный силуэт или игрушка.
Методика проведения:
Введение в ситуацию
Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию : поднимает над головой солнышко, подводит к нему силуэт тучки, прикрывает солнышко тучкой и читает стихотворение В. Берестова:
Туча с солнышком опять
В прятки начала играть.
Только солнце спрячется –
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся –
В небе радуга смеётся.
Воспитатель предлагает детям «поиграть» с солнышком в прятки – сделать красивые пушистые тучки. Советует выбрать силуэты тучек и украсить, чтобы тучки стали пушистыми. Дети выбирают, рассматривают свои тучки, обводят силуэт пальчиком. Затем педагог показывает и поясняет способы создания образа пушистой тучки :
• Беру пластилин синего цвета, отрываю кусочки, скатываю между ладошками шарики и шарики придавливаю пальчиком к тучке;
• Беру пластилин белого цвета, отщипываю (или откручиваю) кусочки пластилина и примазываю к тучке.
Воспитатель показывает способы работы и поочерёдно вовлекает детей в работу. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс.
В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик»