Елена Назарова
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Наша Маша маленькая»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на слова потешки, желание передать образ девочки. Учить лепить фигурку из двух частей (столбика и шарика, плотно соединять их. Развивать координацию движений рук.
Материалы: Заранее вылепленная воспитателем фигурка девочки в шапочке и красной шубке из цветной бумаги. Стеки, доска для пластилина, цветной пластилин, салфетки для рук.
Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание иллюстраций, картин с изображением ребят в зимней одежде, привлечение внимания детей к деталям одежды перед одеванием на прогулку, их называнию (шубка, шапочка, шарфик, варежки, сапожки).
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Наша Маша маленькая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Содержание занятия: Перед детьми, сидящими полукругом, воспитатель ставит вылепленную фигурку девочки, сопровождая это словами: «Наша Маша маленькая, у нее шубка красненькая».
Жестом руки обращает внимание детей на фигурку девочки, шубку красного цвета, склеенную из бумаги в виде конуса, шапочку в виде жгутика, глаза, ротик, нарисованные стекой. Обращаясь к детям, воспитатель говорит: «Наступила холодная зима, и все дети надели теплые шапочки и шубки.
Вот и у нашей Маши шубка красненькая. Захотела Маша погулять, но идти одной ей скучно. Хочет Маша, чтобы вы, ребята, слепили из пластилина ее подружек. Лепить фигурку надо из двух комочков. Один будет, как столбик, другой как шарик. Вы уже научились их лепить».
Воспитатель предлагает детям взять комочки и раскатывать их прямыми движениями («столбики») и круговыми («шарики»). Помогает тем, кто затрудняется. Дети раскатывают комочки в ладонях.
«Теперь плотно прижмите шарик (головку) к столбику (туловищу). Вот и получилась фигурка девочки».
"Все девочки весело улыбаются, потому что им хорошо вместе с Машенькой идти погулять, покататься с горки на санках", — говорит воспитатель.
А теперь давайте с вами немного поиграем! (Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
На отдельном столе он расставляет с детьми вылепленные фигурки, спрашивает каждого ребенка, какого цвета шубку он надел на свою девочку. Обращает внимание на выражение лица (веселая, смеется). В вечернее время после занятий дети могут продолжить игры с вылепленными фигурками девочек, «катать их на санках с горки».