Анастасия Цырульникова
Конспект НОД по лепке для второй младшей группы «Овощи для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе
Тема недели: Весна в лесу
Тема занятия: «Овощи для зайчат»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: Коммуникативная, изобразительная, игровая
Целевые ориентиры для детей: Умеет лепить из соленого теста.
Цель: Формирование умения лепить овощи из соленого теста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи:
1) Познакомить детей с новым для лепки материалом – соленое тесто.
2) Отработать умение лепить известный овощ, добиваться выразительной передаче формы, строения и характерных деталей.
3) Уточнить представление о моркови и её характерных отличительных признаках.
4) Развивать мелкую моторику.
5) Воспитывать у детей отзывчивость и доброту к животным.
Ход:
Мотивационный
Воспитатель обращает внимание детей на вылепленного зайца.
Воспитатель: ребята зайка плачет, так как наступила весна все запасы закончились и его семье нечего стало есть в лесу, он пришел к нам в детский сад за помощью. Мы можем ему как-то помочь? (да) А как? (дать ему еду). А где мы возьмем? (вылепим).
На столе лежит тесто. Воспитатель обращает внимание детей на тесто.
Воспитатель: Но у нас нет пластилина, вот только тесто. Из него можно лепить?
Организационный
Вы хотите попробовать полепить из теста? (да). Ребята, а что больше всего любят есть зайцы? (морковь) Давайте рассмотрим на картинке строение, форму, цвет моркови.
Рассматривают и трогают муляж моркови.
Воспитатель: А как вылепить морковь? Кто покажет нам?
Один из детей имитирует движение способа лепки. Далее воспитатель показывает как работать с тестом. Говорит о том, что тесто есть нельзя. Из него легко лепить, так как оно очень мягкое, пластичное.
Воспитатель: Вы знаемее игру про зайчика? Покажите нашему зайчишке, что бы он не грустил?
Пальчиковая гимнастика "Жил-был зайчик"
(знакомая детям)
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Исполнительский
Дети садятся за стол. Воспитатель раздает по кусочку теста, и дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь для достижения выразительной передаче формы и характерных деталей. Рассматривают полученные моркови.
Воспитатель: возьми зайка это тебе от наших деток, заяц очень обрадовался и говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, что мы делали? Из чего вы лепили морковь? У вас получилось?
Рефлексивный
Мы помогли зайчику? А что было трудно, легко? Вам понравилось помогать зайке и его семье?
Перспективный
Вы сможете научить своих родителей лепить из соленого теста?