Ирина Емельянова
Конспект занятия по легоконструированию 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационная часть
Время на организационную часть – 5 минут.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Педагог:
- Ребята, как вы думаете, птицы здороваются друг с другом? (Ответы
детей). Я думаю, да. Проверим это в ходе игры «Птичьи голоса».
Игра «Птичьи голоса» :
Как здороваются, например, воробьи? ( Ответы детей: «Чирик - чик-
чик»).
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию 1 класс» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Как приветствуют друг друга утки? ( Ответы детей: «Кря-кря»).
А петухи? ( Ответы детей: «Ку-ка-ре-ку»).
Кукушки? ( Ответы детей: «Ку-ку»).
Вороны? ( Ответы детей: «Кар-кар»).
Ну а СОВЫ? ( Ответы детей: «У-у-у).
(Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходит сказочница)
Сказочница:
- Вас, ребятушки, искала,
Неужели опоздала?
Педагог:
- Кто вы?
Сказочница:
- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Педагог:
- Так вы сказочница, наверно?
Сказочница:
- А то как же. 6
Не далек мой путь, не близкий
Шла, я шла, поклон вам низкий.
Шла, я шла, и вдруг услышала я птичьи голоса…
Педагог:
- Ребята, а давайте сейчас покажем нашей сказочнице, каких птиц мы
знаем. Сказочница будет загадывать нам загадки, а мы попробуем отгадать.
Сказочница:
- Ну, что ребята, готовы? Тогда первая загадка:
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (ворона)
- А сможете ли вы, ребята, отгадать такую загадку?
- Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: "Угу" нам лесная (сова)
II. Основная часть: поставка цели и задач работы
Время на основную часть – 5 минут
Сказочница:
- Какие вы ребята, молодцы! А что же вы еще умеете?
Педагог:
- Ребята, а давайте мы вместе с нашей Сказочницей смастерим модель
совы из «ЛЕГО»?
Сказочница:
- Ребята, прежде чем, мастерить модель совы, давайте поиграем с вами
в игру «Кто самый быстрый и внимательный». Для этого разделимся на две
команды (первой команде помогает педагог, второй команде – Сказочница).
Игра «Кто самый быстрый и внимательный»
(Сказочница объясняет детям, что нужно быстро найти деталь того
цвета, который она назовет)7
1) Найдите, пожалуйста, все кирпичики синего цвета. Сколько
кирпичиков синего цвета у вас получилось? (ответ детей – 10). Отложите в
сторону.
2) Найдите все кирпичики красного цвета. Сколько кирпичиков
красного цвета у вас получилось? (ответ детей – 8). Отложите в сторону.
3) Найдите все кирпичики зеленого цвета. Отложите в сторону (8
кирпичиков зеленого цвета).
4) Найдите все кирпичики желтого цвета. Отложите в сторону (9
кирпичиков желтого цвета).
5) Найдите все кирпичики белого цвета. Отложите в сторону (2
кирпичика белого цвета).
Сказочница:
- Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Педагог:
- Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?
(ответ детей – для конструирования модели совы из ЛЕГО).
III. Практическая работа
Время на самостоятельную практическую работу – 15 минут
Педагог:
- Ребята, мастерить модель совы мы будем по схемам (педагог
показывает детям схему 1). Для того, чтобы построить лапки совы, нужно
взять 2 кирпичика 4*2 синего цвета и один кирпичик 4*2 красного цвета
(педагог и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 1
этапа работы, дети повторяют).
Рисунок 1: «Этап 1 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
- А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище совы. Мы берем 2
кирпичика 2*2 синего цвета и один кирпичик 2*2 зеленого цвета (педагог и
сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 2 этапа
работы, дети повторяют).8
Рисунок 2: «Этап 2 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
- Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один
кирпичик 2*2 красного цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям
кирпичики и выполнение 3 этапа работы, дети повторяют).
Рисунок 3: «Этап 3 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
- Далее, мы берем 2 кирпичика 4*2 зеленого цвета и один кирпичик 6*2
синего цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям кирпичики и
выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).
Рисунок 4: «Этап 4 конструирования модели совы из лего»9
Педагог:
- Потом, мы берем 2 кирпичика 6*2 красного цвета (педагог и
сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 5 этапа
работы, дети повторяют).
Рисунок 5: «Этап 5 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
- Ребята, у нашей Совушки не хватает шеи, головы и ушек. Чтобы
построить шею, нам нужны 2 кирпичика 4*2 синего цвета (педагог и
сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 6 этапа
работы, дети повторяют).
Рисунок 6: «Этап 6 конструирования модели совы из лего»
Сказочница:
- Что-то я устала. А вы? Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и
попробовать разыграть роль совы.
Физкультминутка:
Содержание Движения
Летала сова – веселая голова.
Вот она летала, летала,
На березку села.
Бег по площадке
Взмах прямыми руками в стороны.
Остановиться на месте10
Хвостом повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Ветки раздвигала,
В домик приглашала.
Повороты туловища вправо, влево
Круговые повороты головой
Наклоны вперед, руки отвести назад
Легкий бег.
Педагог:
- Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить сову с помощью
конструктора «ЛЕГО». Чтобы построить голову совы, нам понадобятся 2
кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (педагог и
сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 7 этапа
работы, дети повторяют).
Рисунок 7: «Этап 7 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
- Далее нам потребуется 2 кирпичика 4*2 красного цвета и один
кирпичик синего цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям
кирпичики и выполнение 8 этапа работы, дети повторяют).
Рисунок 8: «Этап 8 конструирования модели совы из лего»11
Педагог:
- Далее мы берем 2 кирпичика 6*2 синего цвета (педагог и сказочница
демонстрируют детям кирпичики и выполнение 9 этапа работы, дети
повторяют).
Рисунок 9: «Этап 9 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
- Наша совушка почти готова. Для глаз нужно добавить 2 кирпичика
белого цвета, и еще нам понадобятся 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один
кирпичик 2*2 тоже желтого цвета (педагог и сказочница демонстрируют
детям кирпичики и выполнение 10 этапа работы, дети повторяют).
Рисунок 10: «Этап 10 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
- Потом мы берем 2 кирпичика 2*2 желтого цвета и один кирпичик 2*3
зеленого цвета.
Рисунок 11: «Этап 11 конструирования модели совы из лего»12
Педагог:
Для головы нам также нужны 2 кирпичика 6*2 красного цвета (педагог
и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 12 этапа
работы, дети повторяют).
Рисунок 12: «Этап 12 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
И нам остался последний шаг. Осталось сделать ушки. Для этого берем
2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (педагог
и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 13 этапа
работы, дети повторяют).
Рисунок 13: «Этап 13 конструирования модели совы из лего»
IV. Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Время заключительной части – 5 минут.
Сказочница:
Ребята, наша «Совушка-сова» готова. Давайте посмотрим, как мы
справились с работой. Вы большие молодцы! А мне пора домой. Но я с вами
не прощаюсь. В подарок я оставляю вам небольшой мультфильм про жизнь
совы. До скорых встреч друзья!13
Педагог:
Ребята, давайте сейчас с вами отправимся в гости к нашей сове и
посмотрим мультик, который нам подарила наша сказочница (просмотр
мультфильма).
Педагог:
- Ребята, что нового вы узнали сегодня о сове?
- А что вам больше всего понравилось на занятии?
- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями,
соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Мне очень понравилось с
вами заниматься.