Светлана Егорова
НОД по курсу «Здравствуй, мир!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок»
НОД по курсу «Здравствуй, мир!»
Составитель: С. В. Егорова
воспитатель
Юрга
Тема: «Шестиногие малыши»
Цель: расширить и уточнить знания детей о насекомых; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Публикация «НОД по курсу „Здравствуй, мир!“ в средней группе» размещена в разделах
Материал к занятию: иллюстрации с изображением муравья, пчелы, божьей коровки; аудиозапись.
Ход НОД:
1. Ребята, к нам сегодня в гости пришел старичок – луковичек. Он так спал в своем лесу крепким сном, что проспал все на свете. Проснулся, огляделся вокруг и не может понять какое сейчас время года? (Весна).
- Расскажите, как вы догадались о ее приходе? (растаял снег, солнце светит ярко, прилетели птицы и т. д.).
- А почему птицы улетали от нас? (с наступлением холодов попрятались жуки, мошки, гусеницы, которыми питались птицы). А раз они вернулись, значит….
Но все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно.
- А почему насекомые легко прячутся? (потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться).
- Зачем им такая окраска? (для защиты от врагов).
2. Для того, чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте обратимся к старичку-лесовичку с просьбой.
– Старичок – лесовичок, преврати нас вместе с ребятами в маленьких муравьев, и мы попадем в лес.
Включаю аудиозапись:
Представьте, что стоите вы на поляне, над головой деревья шумят, под ногами молодая трава. И вы начинаете становиться все меньше и меньше. Вот вы становитесь с кустик, с травинку, с муравья.
- Что вы видите вокруг себя?
Трава как деревья, а деревья – как великаны, песчинки – как большие валуны.
- Вот и очутились мы с вами в огромном лесу.
Вот перед нами большая гора, а вокруг бегает огромное количество рыжих «лошадок». Кто тащит «бревно» иголку от елки, кто гусеницу. Как вы думаете, кто это? (муравьи).
- Давайте внимательно посмотрим муравья (показываю иллюстрацию)
- Что у него есть?
В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилили и лежат не шевелятся. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу. Муравьи уничтожают вредных насекомых. Поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
Вдруг раздался сильный шум: ж-ж-ж, летит что-то огромное, лохматое.
- Кто это? (пчела)
Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов, чтобы потом у нас был вкусный и очень полезный мед.
Пчелка золотая над цветком порхает
Сок душистый пьет, собирает мед.
Внимательно посмотрите и скажите, что есть у пчелы (крылья, усики, с каждой стороны по 3 ноги, всего 6 ног).
Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете, почему? (высказывания детей).
- Пчела своей окраской как бы говорит: Я опасна, не подходи! Ужалю!
- А теперь давайте превратимся в божьих коровок.
Танец «Божья коровка».
- Посмотрите, а вот и божья коровка к нам прилетела. Давайте посмотрим, какая она?
- Спина какая? (красная, на ней черные круги, с каждой стороны по 3 ноги, всего 6 ног).
Вот сколько мы увидели с вами насекомых: муравья пчелу, божью коровку.
- А каких насекомых вы еще знаете? (кузнечик, стрекоза, оса, муха).
А теперь давайте поиграем в игру «Собери насекомых».
- Сейчас посмотрите внимательно на нашу полянку, как много здесь животных собралось. Вам нужно будет из всех животных выбрать только насекомых и посадить на цветочек.
- А теперь скажите дети, что есть у всех насекомых (ответы детей).
- А чем же они не похожи друг на друга? (размером, окраской, не у всех есть крылья).
- Кто из них вреден человеку? (те, кто портят растения, переносят заразу, кусаются).
- Кто полезен? (те, кто уничтожают вредителей, кто собирает вкусный и полезный мед).
Давайте поблагодарим лесовичка и попросим снова сделать нас большими.
3. Сейчас пройдем с вами за столы. Открываем тетрадь, там, где лежит закладка. В тетрадях у нас есть интересная сказка. Обратите внимание на 4 задание (работа в тетрадях).
Итог:
- вам понравилось путешествовать по лесу?
-мы разговаривали о животных?
-говорили о насекомых?
-они полезны?
Лесовичок хочет у вас спросить: воробей тоже насеомое?