Приложение МААМ

НОД по курсу «Здравствуй, мир!» в средней группе

Светлана Егорова
НОД по курсу «Здравствуй, мир!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок»

НОД по курсу «Здравствуй, мир!»

в средней группе

Составитель: С. В. Егорова

воспитатель

Юрга

Тема: «Шестиногие малыши»

Цель: расширить и уточнить знания детей о насекомых; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «НОД по курсу „Здравствуй, мир!“ в средней группе» размещена в разделах

Материал к занятию: иллюстрации с изображением муравья, пчелы, божьей коровки; аудиозапись.

Ход НОД:

1. Ребята, к нам сегодня в гости пришел старичок – луковичек. Он так спал в своем лесу крепким сном, что проспал все на свете. Проснулся, огляделся вокруг и не может понять какое сейчас время года? (Весна).

- Расскажите, как вы догадались о ее приходе? (растаял снег, солнце светит ярко, прилетели птицы и т. д.).

- А почему птицы улетали от нас? (с наступлением холодов попрятались жуки, мошки, гусеницы, которыми питались птицы). А раз они вернулись, значит….

Но все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно.

- А почему насекомые легко прячутся? (потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться).

- Зачем им такая окраска? (для защиты от врагов).

2. Для того, чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте обратимся к старичку-лесовичку с просьбой.

– Старичок – лесовичок, преврати нас вместе с ребятами в маленьких муравьев, и мы попадем в лес.

Включаю аудиозапись:

Представьте, что стоите вы на поляне, над головой деревья шумят, под ногами молодая трава. И вы начинаете становиться все меньше и меньше. Вот вы становитесь с кустик, с травинку, с муравья.

- Что вы видите вокруг себя?

Трава как деревья, а деревья – как великаны, песчинки – как большие валуны.

- Вот и очутились мы с вами в огромном лесу.

Вот перед нами большая гора, а вокруг бегает огромное количество рыжих «лошадок». Кто тащит «бревно» иголку от елки, кто гусеницу. Как вы думаете, кто это? (муравьи).

- Давайте внимательно посмотрим муравья (показываю иллюстрацию)

- Что у него есть?

В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилили и лежат не шевелятся. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу. Муравьи уничтожают вредных насекомых. Поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

Вдруг раздался сильный шум: ж-ж-ж, летит что-то огромное, лохматое.

- Кто это? (пчела)

Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов, чтобы потом у нас был вкусный и очень полезный мед.

Пчелка золотая над цветком порхает

Сок душистый пьет, собирает мед.

Внимательно посмотрите и скажите, что есть у пчелы (крылья, усики, с каждой стороны по 3 ноги, всего 6 ног).

Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете, почему? (высказывания детей).

- Пчела своей окраской как бы говорит: Я опасна, не подходи! Ужалю!

- А теперь давайте превратимся в божьих коровок.

Танец «Божья коровка».

- Посмотрите, а вот и божья коровка к нам прилетела. Давайте посмотрим, какая она?

- Спина какая? (красная, на ней черные круги, с каждой стороны по 3 ноги, всего 6 ног).

Вот сколько мы увидели с вами насекомых: муравья пчелу, божью коровку.

- А каких насекомых вы еще знаете? (кузнечик, стрекоза, оса, муха).

А теперь давайте поиграем в игру «Собери насекомых».

- Сейчас посмотрите внимательно на нашу полянку, как много здесь животных собралось. Вам нужно будет из всех животных выбрать только насекомых и посадить на цветочек.

- А теперь скажите дети, что есть у всех насекомых (ответы детей).

- А чем же они не похожи друг на друга? (размером, окраской, не у всех есть крылья).

- Кто из них вреден человеку? (те, кто портят растения, переносят заразу, кусаются).

- Кто полезен? (те, кто уничтожают вредителей, кто собирает вкусный и полезный мед).

Давайте поблагодарим лесовичка и попросим снова сделать нас большими.

3. Сейчас пройдем с вами за столы. Открываем тетрадь, там, где лежит закладка. В тетрадях у нас есть интересная сказка. Обратите внимание на 4 задание (работа в тетрадях).

Итог:

- вам понравилось путешествовать по лесу?

-мы разговаривали о животных?

-говорили о насекомых?

-они полезны?

Лесовичок хочет у вас спросить: воробей тоже насеомое?

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, ёлочка»Фотоотчет о празднике в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая ёлка к ребятам пришла, Её нарядили, игрушки повесили. Станет у ёлочки всем очень весело! Ёлочку.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу.Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем.

Мастер-класс по аппликации в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз!»Мастер-класс по аппликации в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Вот уже и наступает Новый год. Остаются считанные часы. В преддверии Нового года решили сделать вместе с детьми аппликацию главного героя.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, Новый год!» с Бабой-ягой в средней группе Новогодний утренник в средней группе «Здравствуй, Новый год!» (Дети под музыку входят в зал, водят хоровод возле елки.) Ведущая: Мир чудес.

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по курсу «Здравствуй, мир!» в средней группе
Опубликовано: 20 июня 2021 в 09:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по курсу «Здравствуй, мир!» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 353122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД