Маметова Ление Рустемовна
Конспект НОД по краеведению «Достопримечательности нашего села»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по краеведению «Достопримечательности нашего села».
Цель: расширить и уточнить знания детей о родном селе, природе и достопримечательностях.
Задачи:
уточнить знания детей о названии села, его улицах, достопримечательностях;
обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;
развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения;
развивать умение согласовывать движения с текстом хоровода;
развивать интерес к изучению родного края;
Публикация «Конспект НОД по краеведению „Достопримечательности нашего села“» размещена в разделах
способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, речевой активности, положительных эмоций, творческого воображения;
активизировать словарь по теме;
Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом, любовь к малой Родине.
Материалы и оборудование: Фотографии памятника братской могиле, детского сада «Берёзка», школы, Дома культуры, фермы, тракторной бригады, церкви.
Ход НОД:
Организационный момент.
Перед началом занятия воспитатель нацеливает детей на положительный настрой:
- Чтобы было хорошее настроение, проведём игру.
Игра-энергизатор «Хорошо» (дети стоят в кругу) :
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)
Основная часть.
В. : Наши села Дрофино, Стрепетово, Ястребки – это наша малая Родина, место, где мы родились и живём. Во время экскурсии мы будем совершать остановки в различных интересных местах нашего села. Посмотрите вперёд, я уже вижу знакомое здание. Давайте остановимся и посмотрим, что это.
На доске фотография памятник братской могиле в селе Ястребки.
В. : Что это? (Ответы)
В. : В братской могиле захоронены летчики Чахмачан A. A., Костенко Н. И., Васильев В. П., Нурмухамбетов Е. экипаж бомбардировщика «СБ», погибшие 6 января 1942 года при выполнении боевого задания, близ села Джалаир (ныне Ястребки).
На братской могиле в 1947 году был сооружен памятник, в 1975 году памятник заменен. Памятник представляет собой обелиск в виде трехгранной, усеченной пирамиды, увенчанной моделью самолета и установленной на подиуме, подъем которого устроен ступенями. На лицевой стороне обелиска установлена мемориальная доска с текстом: «Вечная слава, героям, павшим в боях за независимость нашей Родины 1941 - 1945. Памятник заложен в честь 30-летия победы над Германией коллективом с-за «Ударник» май 1975 года». Ниже мемориальной доски расположены портреты летчиков. На портретах написаны фамилии: Чахмачан A. A., Костенко Н. И., Васильев В. П., Нурмухамбетов Е. В нижней части обелиска находится мемориальная доска с текстом: «Здесь похоронен экипаж, погибший в неравном воздушном бою 6-І-1942 года Командир экипажа сержант Васильев Василий Павлович, штурман корабля лейтенант Костенко Никита Иванович, стрелок-радист, мл. лейтенант Чахмачан Аршалуйс Аветикович, стрелок, мл. сержант Нурмухамбетов Ерметай. От машиностроителей г. Пятигорска 9 мая 1967 года».
Братская могила ограждена оградой, в виде столбиков, на которых навешана цепь, к памятнику ведет, вымощена бетонной плиткой дорожка.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Л. : Знаете ли вы, ребята, что берёза является символом нашего детского сада.
Хоровод «Во поле берёзка стояла».
В. : А сейчас, я вам покажу интересные места и красивые здания нашего села. Следующая наша остановка «Знакомые места».
Фотографии детского сада, школы, Дома культуры, фермы, тракторной бригады, церкви.
Дидактическая игра «Где я нахожусь?»
На столе разложены фотографии интересных мест и красивых знаний села, дети по очереди переворачивают фото и называют место, куда они попали. (Например, «Я нахожусь около церкви» и т. д.)
В. : Ну вот наше путешествие подходит к концу. Нам предстоит вернуться в детский сад.
Подведение итогов, рефлексия.