Ольга Ярова
НОД по конструированию с элементами экспериментирования «Инженеры хоть куда, дом построим без труда». Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят вместе с воспитателем.
Ребенок: Ольга Владимировна, я совсем забыл. Моя мама работает на почте, и она просила передать для нашей группы посылку.
Воспитатель: Интересно, что это такое? Посмотрим? Садитесь поудобней. Ребята, как вы думаете, что это может быть?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Правда, ребята. Похоже, что это пластилин. А кто его нам мог прислать?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же нам с ним делать? Зачем он нам нужен?
Ответы детей. Например, лепить.
Воспитатель: Можно лепить, но я предлагаю ИССЛЕДОВАТЬ. А что значит исследовать?
Ответы детей.
Публикация «НОД по конструированию с элементами экспериментирования „Инженеры хоть куда, дом построим без труда“, Старший возраст» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитатель: Исследовать – изучать, собирать на научную информацию.
Добывать информацию можно разными способами. Мы с вами вспомним о методах получения информации.
1. Подумать самостоятельно, вспомнить. Пластилин - это материал для лепки. Изготовляется из очищенного и измельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в разные цвета.
2. Посмотреть в книге. Книга про пластилин.
3. Задать вопрос взрослому. Спрашивают у присутствующих. Обратиться по имени, сказать «пожалуйста», потом «спасибо».
4. Посмотреть в интернете. Ролик о пластилине.
5. Понаблюдать.
• Какой он на ощупь? Мягкий, приятный, гибкий, упругий.
• Пачкает руки или нет?
• Рассмотреть через лупу. Пористый.
6. Провести 2 эксперимента.
• Прыгучесть. Что нужно сделать, чтобы проверить прыгает он или нет? Слепить шар.
• Плавучесть. Тонет или нет? Не тонет, т. к. легкий, в нем есть пузырьки воздуха. Можно сравнить с обычным. Он тяжелый, в нем нет воздуха.
Физкультминутка
Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк…
Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки
Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться.
Воспитатель: Ребята, а это кто принес в детский сад. Давайте, посмотрим. Много шариков и кубиков из воздушного пластилина. Что же нам с ним делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А здесь еще и зубочистки. И как нам их можно использовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А здесь еще и схемы какие-то.
Ответы детей.
Воспитатель: Соблюдать правила техники безопасности при работе с зубочистками. Работать осторожно, чтобы не уколоться. Не тыкать ими своего соседа. Не протыкать фигуру насквозь.
Конструирование по схеме «Домик». Рассмотреть схему. Сделать основание (4 кубика и 4 палочки, стены (4 кубика и 4 палочки, крышу (1 кубик, 4 палочки).
Конструирование в свободной деятельности.
Рефлексия.
На ковриках солнышко, добавить лучики. Желтые (если все понравилось, если на занятии было комфортно, синие (если возникали трудности).