Людмила Кустова
НОД по конструированию из камней в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькие жители каменного домика»
Цель:
Закрепить умения детей анализировать камень, как основу будущей поделки; видеть разное в одном и тои же материале, используя приемы достраивания, соединения.
Задачи:
Образовательное:
Учить делать поделку из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.
Развивающая:
Развивать творческую фантазию детей, используя способ соединения камней пластилином, умение радоваться созданным поделкам; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Публикация «НОД по конструированию из камней в подготовительной группе» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.
Материалы и оборудование:
Камешки различной формы, пластилин, сушеный горох, дощечки для поделок.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте сними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
- Ой, а к нам еще и шарик прилетел! Да, он не простой, посмотрим, что он нам принес. Ребята, посмотрите- конверт, а в нем что-то лежит. Сейчас посмотрим: здесь записка и камешек. А в записке написано: нас просят, чтобы,Вы дети, сделали из камешек жителей для каменного домика.
-Ребята, я хочу вам показать домик из камней, который я стоила очень старательно. Строить было тяжело, камень материал- твердый, пластике не поддается. Но вот он достроен. Посмотрите какой он получился. Как вы думаете, крепким ли будет этот домик и долго простоит?
(дети) – Крепкий, потому что камень – твердый.
- Правильно, ведь и у трех поросят самым крепким стал домик, построенный из камня.
-А сейчас я предлагаю вам поиграть : «Посмотри и назови». (Дети передают камень по кругу, а у кого останется камень –тот дает определение какие бывают камни : (круглые, мелкие, твердые, гладкие, серые, коричневые, шершавые, блестящие, овальные)
-Спасибо, ребята, о камнях вы знаете много.
Теперь давайте поговорим каких насекомых вы знаете и сможете сделать из мелких камней (клоп-солдатик, муравей, гусеница, червяк)
-Предлагаю сделать из камней насекомых, которые могут жить в этом каменном домике, что бы он не пустовал. (Дети занимают свои рабочие места и рассматривают камни).
-У вас на столах необходимое количество камней разной величины и разных оттенков. Чем их можно соединить (клеем, пластилином)
-Вы будете соединять детали пластилином, а для глаз можно использовать горох.
Давайте вспомним правила безопасности при работе с камнями.
(Дети) – Не брать в рот, не засовывать в уши, не бросаться.
Порядок выполнения
Но прежде чем приступить к работе подготовим пальчики и сделаем гимнастику:
-Много могут пальчики -озорные мальчики:
Могут карандаш держать,
Чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить,
И машинку, и зверей. Приготовьтесь поскорей!
-Вот мы и готовы приступить к работе, подумайте кто и кого будет лепить.
Работа за столами. Индивидуальная помощь воспитателя.
Физкульт- минутка.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела,
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
-Наши поделки готовы, давайте рассмотрим их,. Вам, понравились? (ответы детей)
-Вы – молодцы! Теперь вы знаете как работать с таки материалом, как камень.
Предлагаю вам собирать летом различные камешки и делать с родителями из них поделки. (Дети заселяют своими поделками каменный домик)