Елена Кривунченко
НОД по конструированию из бумаги «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• учить детей сгибать лист вчетверо в разных направлениях, тщательно сглаживая сгибы;
• упражнять в создании из бумаги объёмных фигур;
• обогащать словарь детей существительными, обозначающими профессии;
• воспитывать интерес к окружающему миру, уважительное отношение к его объектам.
Материал:
• разрезные карточки с видами транспорта,
• схемы по видам транспорта,
• лист бумаги прямоугольной формы (по количеству детей)
Ход:
Дети входят в группу, здороваются.
Публикация «НОД по конструированию из бумаги „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат конверты, давайте посмотрим, что в них (в конвертах разрезные картинки).
Воспитатель: прохлопайте и скажите, сколько частей в названии вашего транспорта. Кто управляет транспортом, изображённом на ваших картинках. Какие виды транспорта существуют? Давайте дадим гудок и поиграем в игру «Теплоход» (на координацию речи с движением)
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход. (шаг вперёд, руки опущены)
Раз, два-
Он назад шагнул сначала (два шага назад)
А потом шагнул вперёд
Раз, два. (два шага вперёд)
И поплыл, поплыл по речке (руки вытянуты вперёд и сомкнуты-
Набирая полный ход. это нос теплохода, движение по кругу
мелкими шажками)
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
Показ бумажного кораблика
.
Воспитатель: ребята, вы хотите сделать такой кораблик? Садитесь за столы. Перед вами лист бумаги, какой он формы? Складываем лист бумаги пополам короткими сторонами, уголочек к уголочку. Положите лист линией сгиба вверх и сложите ещё раз пополам короткими сторонами. Раскрываем лист, загибаем клинья. Отгибаем кверху нижние полоски. Теперь возьмите в руки, захватив каждой рукой середину, чтобы получился ромб. Теперь отогните нижний уголок к верхнему, на другой стороне сделайте то же самое. Получившуюся фигуру берём за верхние углы и разворачиваем. Получился кораблик. Давайте пустим кораблик в воображаемый ручеёк (голубая ткань, расстеленная на столе) и рассмотрим их. Пальчиковая игра «Транспорт»
Две ладошки прижму (ладони лодочкой, волнообразные
И по морю поплыву движения рук)
Две ладошки - друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву. (поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там (имитация движений волн и рыбок)
Воспитатель: Вопросы для подведения итога мероприятия:
• Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня?
• Что мы с вами делали?
• Каким способом? Из чего?
• Что вам большего всего понравилось? Что было трудно?
• Сможете ли вы дома сделать такой кораблик, чтобы подарить его (младшему брату, другу?