неля калинина
НОД по коммуникативному развитию в младшей группе «Мышонок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.
Задачи:
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, закреплять первичные представления об объектах окружающего мира.
Вызывать интерес детей к художественной литературе, закреплять умение владеть речью, как средством общения, способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми и детьми, закреплять навыки звукопроизношения, активизировать словарь детей.
Публикация «НОД по коммуникативному развитию в младшей группе „Мышонок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Формировать социальные навыки, вызывать желание помогать друг другу, героям сказки, способствовать развитию умения соблюдать в ходе игр элементарных правил.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей, развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий, закрепить саморегуляцию в двигательной сфере.
Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности, развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание героям художественных произведений. Закрепить умение детей правильно держать карандаш, упражнять в раскатывании прямыми движениями ладоней кусочка пластилина.
Виды деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-познавательно-исследовательская
-речевая.
Методы и приемы:
Словесные -проговаривание чистоговорки, пальчиковой гимнастики, беседа-диалог, пояснения, вопросы,повторения.
Практический- игровые, сюрпризный момент.
Наглядные – иллюстрации, слайды.
Д /и «Сложи круг».
Используемые технологии:
1. Личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
2. Игровые технологии.
3. Информационно- коммуникативные технологии.
4. Здоровье - сберегающие технологии.
Материал для совместной НОД:
-Комочки смятой бумаги, с силуэтом мышки
-Игрушка-мышка
-слайды
Раздаточный материал:
-заготовки мышат на каждого ребенка
-карандаши
-заготовка мышки,нитка,кисти,клей,салфетка
-Д / и «Сложи круг»
Предварительная работа:
Чтение сказок, отгадывании загадок, проговаривание чистоговорок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о героях сказок с их описанием по вопросам воспитателя, разучивание физминуток, пальчиковых гимнастик, рисование прямых линий, раскатывание тонких «колбасок» с пластилина.
«Мышонок в гостях у ребят.»
Ход занятия:
-Встаньте дети, встаньте в круг (дети стоят в кругу держась за руки)
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вос. : ребята мы с вами сейчас отправимся в сказку и посмотрим, кто там живет?
(дети берут комочки сжатой бумаги, разворачивают ее, разглаживают и рассматривают контур- мышки)
-Кого вы увидели (мышку)
-В каких сказках живет мышка?
( ответы детей: «Теремок», «Рукавичка»,» Курочка Ряба», «Репка»)
-А мышка какая в сказках?
(маленькая, серенькая, хитрая, шустрая, с длинным хвостиком, с усами)
-как в сказках называют мышку (мышка- норушка)
Вос. Вот и к нам сегодня пришла в гости моя знакомая мышка, которую зовут Шуня.
Мышка: Ой, я не знаю, куда я попала?
-Как называется ваш детский сад?
Ответы детей: Наш сад называется «Улыбка».
-Как называется ваша группа?
Дети: Наша группа называется «Теремок»
-А кто в саду у вас самый главный?
Дети: В нашем саду самый главный- это заведующая, ее зовут Наталья Владимировна.
- Что вы делаете в детском саду?
-А кто вас учит играть, лепить, рисовать?
Дети: наши воспитатели
-А вы знаете, как зовут ваших воспитателей?
Дети: Венера Алиевна и Неля Николаевна.
-Вот я теперь знаю, как зовут ваших воспитателей, но не знаю как зовут вас, давайте и с вами познакомимся
(Дети по кругу говорят Шуне, как их зовут)
-Вот и познакомились!
Вос. : Шуня, а мы знаем про тебя чистоговорку, хочешь послушать?
-Конечно хочу!
Тогда слушай и запоминай:
«Шесть мышат в шалаше шуршат (обычным голосом)
Мышонку шепчет мать- ты все шуршишь, не спишь (громким голосом)
Мышонок шепчет мыше - шуршать я буду тише. (тихим голосом)
Восп. : А еще Шуня только что мне рассказал, что у него есть друзья- мышата. Послушайте про них одну историю. Мышата любили шалить. Вот шалили они шалили и … что произошло? (слайды с осколками).
-как вы думаете, что могло бы приключиться с мышатами от такой шалости?
Дети: Они могли пораниться, порезать себе лапки осколками.
-А что бы этого не приключилось, что нужно делать?
Дети: Нужно слушаться взрослых, не баловаться и не брать без разрешения посуду.
Вос. : ребята, нужно как-то помочь Шуне и его друзьям, давайте мы покажем как сложить тарелочки.
-Тарелка похожа на какую геометрическую фигуру? (круг)
Д /и «Сложи круг» (за столами).
Вос. : Шуня, посмотри, какие красивые тарелочки получились у наших ребят. (правильные круги)
-Какого цвета, какой формы, какого размера?
Мышонок : Спасибо вам ребята, что помогли, и я хочу с вами поиграть.
Физминутка:
«Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают, как мячики прыг-скок, прыг-скок,
Ножками топочут топ-топ-топ,
Глазками моргают, после отдыхают.
Восп. : Ой ребята посмотрите, кто это (мышонок)
-а что у него не хватает (усов,хвостика)
Ребята, давайте мы Шуне, за то, что он с нами играл, и его друзьям тоже сделаем подарки, а для этого нам нужно дорисовать усы и приклеить хвосты мышатам (дети садятся за столы) (СЛАЙД)
- а перед тем, как приступить к выполнению нашей работы нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Вот как наши ребятишки,
Расшалились, словно мышки (дети скребут пальчиками по столу)
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут. Ш-ш-ш (трут ладошкой о ладошку)
Воспитатель напоминает детям, как, правильно нужно взять карандаш, как нужно дорисовать усы, как нужно намазать клеем бумагу и приклеить к ней нитку. Дети выполняют работу.
-Шуня посмотри, какие красивые и веселые мышата получились у наших рябят, я думаю, твоим друзьям понравится наш подарок
-Спасибо вам большое, я думаю мышатам понравятся ваши подарки,а я хочу вам тоже сделать подарок- угостить вас вкусным печеньем.