Лучший педагог года

НОД по КМД «Фруктовое угощение»

Наталья Грехова
НОД по КМД «Фруктовое угощение»

Конспект НОД по КМД «Фруктовое угощение»

Грехова Наталья Николаевна

Тема: «Фруктовое угощение»

Программные задачи:

1. Закреплять умение различать и называть основные строительные детали (кубики, кирпичики).

2. Закреплять умение использовать в постройках детали разных цветов.

3. Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

4. Закрепить названия фруктов.

Публикация «НОД по КМД „Фруктовое угощение“» размещена в разделах

5. Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Приемы работы: сюрпризный момент, рассматривание предметов и картинок, показ и объяснение способов выполнения постройки, самостоятельная деятельность детей, помощь при затруднении, поощрение, обыгрывание, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал – кукла, предметы фруктов, карточки с фруктами и стихами, кирпичики и кубики, корзина.

Раздаточный материал – кубики и кирпичики, игрушка для обыгрывания – каждому ребёнку; пальчиковая гимнастика «Фрукты», короткие стихотворения о фруктах.

Ход НОД

Воспитатель заносит куклу:

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Это кукла Маша. Маша принесла нам угощение.

Воспитатель показывает корзину с фруктами.

- Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке.

Достает по одному фрукту и показывает детям, читает стих про этот фрукт.

- Это яблоко!

Яблоко спелое, яблоко сладкое, яблоко хрусткое с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю, яблоко с другом своим разделю. Автор: В. Сибирцев

- Это груша!

Груши — словно лампочки, на дереве висят,

Привлекают запахом и взрослых, и ребят:

Желтые, душистые, нежно-золотистые.

Повисели и упали. Пчёлы груши доедали. Автор: Меркушова Н.

- А это банан!

Жёлтый, сладкий, ароматный, он: на цвет и вкус приятный,

А пришёл из жарких стран — называется банан! Автор: В. Днепровская

- Что же еще есть в корзинке? Слива!

Слива, слива, моя слива,

Ты красива и вкусна.

Много мякоти на диво,

Ну, а косточка — одна. Автор: А. Богдарин

- Остался последний фрукт и это – апельсин!

Мы делили апельсин, много нас, а он один.

Эта долька — для ежа, эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят, эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра, а для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда! Разбегайтесь кто-куда! Автор: Л. Зубкова

- Ребята, яблоко, груша, банан, слива, апельсин, всё это фрукты. Они полезные и сладкие. Вот какое фруктовое угощение нам Маша подарила! Давайте скажем спасибо!

Дети благодарят куклу Машу.

- Ребята, Маша пришла к нам не одна, с ней пришли её подружки – матрёшки. Надо бы их угостить яблочками, да грушами. Куда же мы их посадим? На стулья. Но матрешек много, стульев мало. Что же делать?

- Я придумала, чтобы рассадить наших гостей, нужно построить стул и стол. На стол мы поставим угощенье, а на стулья сядут матрешки.

Воспитатель объясняет и показывает, как строить стол и стул.

- Сначала я возьму кубик и поставлю его на стол, потом возьму кирпичик и поставлю его на узкую короткую сторону, приставив его к кубику. Вот и получился стул. Кубик-это сиденье, а кирпичик-это спинка стула. Начинайте строить стулья своим матрешкам.

Дети самостоятельно выполняют постройку стульев, воспитатель при необходимости помогает им: словом, действием.

- Молодцы, ребята, хорошие, крепкие стулья сделали. Теперь построим стол. Для этого берем кирпичик и ставим его на узкую короткую сторону, недалеко от этого кирпичика поставим еще один кирпичик – две ножки стола готовы. Так же делаем еще две ножки, поставив, кирпичики на узкую короткую сторону рядом. Чтобы сделать крышку стола, возьмём большой кирпичик и положим его на ножки-кирпичики. Только класть нужно очень аккуратно, чтобы стол не сломался.

Дети самостоятельно выполняют постройку стола, воспитатель при необходимости помогает им: словом, действием. После выполнения задания воспитатель рассматривает детские работы, хвалит детей. Обращает внимание на разнообразие построек по цвету.

Дети обыгрывают постройки: усаживают матрешек за столы, угощают фруктами.

После обыгрывания воспитатель предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

(Кончиками пальцев «крошим»)

Грушу будем мы рубить.

(«Рубим» ребром обеих ладоней)

Отожмем лимонный сок,

(Сжимаем-разжимаем руки)

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ!

(Опять «варят» и «мешают»).

После пальчиковой гимнастики воспитатель задает вопросы:

- Что принесла кукла Маша? (фрукты)

- Какие фрукты были в корзине? (яблоко, груша, банан, слива, апельсин)

- Кто еще приходил в гости к нам? (матрешки)

- Что мы строили для матрешек? (стол и стул)

- Из чего мы строили сто и стул? (из кирпичиков и кубиков)

- Вам понравилось Машино фруктовое угощение? (да)

В конце НОД дети разбирают постройки и убирают строительный материал на место.

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчёт «Угощение — карельские калитки»Фотоотчёт «Угощение — карельские калитки» Карельское угощение – карельские калитки. Калитки — национальное карельское блюдо. Их выпекают из ржаного пресного теста с начинками из.

Фотоотчет «Угощение к Дню птиц»Фотоотчет «Угощение к Дню птиц» Мои друзья на «МААМ» уже знают о том, как дети моей группы активны в любых акциях, посвященных птицам! И, конечно же, День зимующих птиц.

Конспект НОД по аппликации «Фруктовое угощение» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Фруктовое угощение» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ФРУКТОВОЕ УГОЩЕНИЕ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Сделать для мамы красивую поделку. ЗАДАЧИ: - Продолжаем.

Конспект НОД «Угощение для птиц»Конспект НОД «Угощение для птиц» Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Задачи:Научить проявлять заботу о птицах; Расширить знания детей о птицах;.

Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа»Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» .

Мастер-класс по аппликации в технике рваной бумаги «Фруктовое угощение»Мастер-класс по аппликации в технике рваной бумаги «Фруктовое угощение» МАСТЕР - КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ В ТЕХНИКЕ РВАНОЙ БУМАГИ " ФРУКТОВОЕ УГОЩЕНИЕ " Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Данный.

Рецепт салата «Фруктовое ассорти»Рецепт салата «Фруктовое ассорти» Любая наша трапеза – и в будни, и в праздники – начинается с салатов. Бросив лишь один взгляд на сервированный стол, можно безошибочно определить,.

НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Фруктовое мороженое в вафельном рожке»НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Фруктовое мороженое в вафельном рожке» Цель: формировать у детей умение конструировать предметы из конуса. Задачи: 1. Продолжать учить детей сворачивать полукруг конусом. 2.

Угощение для куколУгощение для кукол На сайте выложено много мастер классов по изготовлению игрушечных пирожных. Хочу поделиться своим опытом в изготовлении угощения для куколки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по КМД «Фруктовое угощение»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 11:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД