Наталья Грехова
НОД по КМД «Фруктовое угощение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по КМД «Фруктовое угощение»
Грехова Наталья Николаевна
Тема: «Фруктовое угощение»
Программные задачи:
1. Закреплять умение различать и называть основные строительные детали (кубики, кирпичики).
2. Закреплять умение использовать в постройках детали разных цветов.
3. Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
4. Закрепить названия фруктов.
Публикация «НОД по КМД „Фруктовое угощение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
5. Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Приемы работы: сюрпризный момент, рассматривание предметов и картинок, показ и объяснение способов выполнения постройки, самостоятельная деятельность детей, помощь при затруднении, поощрение, обыгрывание, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал – кукла, предметы фруктов, карточки с фруктами и стихами, кирпичики и кубики, корзина.
Раздаточный материал – кубики и кирпичики, игрушка для обыгрывания – каждому ребёнку; пальчиковая гимнастика «Фрукты», короткие стихотворения о фруктах.
Ход НОД
Воспитатель заносит куклу:
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Это кукла Маша. Маша принесла нам угощение.
Воспитатель показывает корзину с фруктами.
- Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке.
Достает по одному фрукту и показывает детям, читает стих про этот фрукт.
- Это яблоко!
Яблоко спелое, яблоко сладкое, яблоко хрусткое с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю, яблоко с другом своим разделю. Автор: В. Сибирцев
- Это груша!
Груши — словно лампочки, на дереве висят,
Привлекают запахом и взрослых, и ребят:
Желтые, душистые, нежно-золотистые.
Повисели и упали. Пчёлы груши доедали. Автор: Меркушова Н.
- А это банан!
Жёлтый, сладкий, ароматный, он: на цвет и вкус приятный,
А пришёл из жарких стран — называется банан! Автор: В. Днепровская
- Что же еще есть в корзинке? Слива!
Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка — одна. Автор: А. Богдарин
- Остался последний фрукт и это – апельсин!
Мы делили апельсин, много нас, а он один.
Эта долька — для ежа, эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят, эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра, а для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда! Разбегайтесь кто-куда! Автор: Л. Зубкова
- Ребята, яблоко, груша, банан, слива, апельсин, всё это фрукты. Они полезные и сладкие. Вот какое фруктовое угощение нам Маша подарила! Давайте скажем спасибо!
Дети благодарят куклу Машу.
- Ребята, Маша пришла к нам не одна, с ней пришли её подружки – матрёшки. Надо бы их угостить яблочками, да грушами. Куда же мы их посадим? На стулья. Но матрешек много, стульев мало. Что же делать?
- Я придумала, чтобы рассадить наших гостей, нужно построить стул и стол. На стол мы поставим угощенье, а на стулья сядут матрешки.
Воспитатель объясняет и показывает, как строить стол и стул.
- Сначала я возьму кубик и поставлю его на стол, потом возьму кирпичик и поставлю его на узкую короткую сторону, приставив его к кубику. Вот и получился стул. Кубик-это сиденье, а кирпичик-это спинка стула. Начинайте строить стулья своим матрешкам.
Дети самостоятельно выполняют постройку стульев, воспитатель при необходимости помогает им: словом, действием.
- Молодцы, ребята, хорошие, крепкие стулья сделали. Теперь построим стол. Для этого берем кирпичик и ставим его на узкую короткую сторону, недалеко от этого кирпичика поставим еще один кирпичик – две ножки стола готовы. Так же делаем еще две ножки, поставив, кирпичики на узкую короткую сторону рядом. Чтобы сделать крышку стола, возьмём большой кирпичик и положим его на ножки-кирпичики. Только класть нужно очень аккуратно, чтобы стол не сломался.
Дети самостоятельно выполняют постройку стола, воспитатель при необходимости помогает им: словом, действием. После выполнения задания воспитатель рассматривает детские работы, хвалит детей. Обращает внимание на разнообразие построек по цвету.
Дети обыгрывают постройки: усаживают матрешек за столы, угощают фруктами.
После обыгрывания воспитатель предлагает поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
(Кончиками пальцев «крошим»)
Грушу будем мы рубить.
(«Рубим» ребром обеих ладоней)
Отожмем лимонный сок,
(Сжимаем-разжимаем руки)
Слив положим, сахарок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ!
(Опять «варят» и «мешают»).
После пальчиковой гимнастики воспитатель задает вопросы:
- Что принесла кукла Маша? (фрукты)
- Какие фрукты были в корзине? (яблоко, груша, банан, слива, апельсин)
- Кто еще приходил в гости к нам? (матрешки)
- Что мы строили для матрешек? (стол и стул)
- Из чего мы строили сто и стул? (из кирпичиков и кубиков)
- Вам понравилось Машино фруктовое угощение? (да)
В конце НОД дети разбирают постройки и убирают строительный материал на место.