Марина Шекель
Занятие по изодеятельности «Рыбки плавают. Пластилинография». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о рыбах, как живых существах, живущих в воде; формирование знаний о характерном строении рыб (форма тела, плавники, жабры и т. д.); активизация и обогощение словарного запаса детей; вызывать бережное отношение к природе; знакомство с новым видом нетрадиционного рисования – пластилинография ей; развитие мелкой моторики и эстетического вкуса.
Публикация «Занятие по изодеятельности „Рыбки плавают, Пластилинография“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание аквариума, наблюдение за рыбами, знакомство с видами рыб, иллюстрации " Рыбы ", " Кто живет в пруду ", чтение художественной литературы А. Пушкин " Сказка о Золотой рыбке ", И. Токмакова " Где спит рыбка", русская народная сказка " По щучьему велению".
Материалы: распечатанные изображения плавающих рыб, пластилин, стеки, салфетки, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам глобус, давайте его рассмотрим. Посмотрите и скажите мне, какого цвета здесь больше всего? Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, голубого. А что это значит?
Ответ детей: это вода, реки, озера, моря, океаны.
Воспитатель: А кто живет в воде? Назовите мне. Ответ детей.
Воспитатель: Послушайте, я вам прочитаю стихотворение Г. Лагздынь.
В канаве поймали мы
Крошку-рыбешку,
Устроили в банке
Рыбешке кормежку.
Решили: пусть вырастет
Рыбка с кита,
Но рыбка попалась,
Как видно, не та?
Не могут расти
Без конца караси,
Как не корми их
И как не проси.
Воспитатель: Ребята, можно ли рыбку которую, поймали в реке держать в банке?
Ответ детей.
Воспитатель: Конечно нет. Ей нужны воздух, водоросли, простор. Но все-таки рыбок в домах держат. Где же они живут.
Ответ детей: В аквариуме.
Воспитатель: Что находится в аквариуме?
ОТвет детей: камушки, водоросли
Воспитатель:Что помогает рыбке двигаться?
Ответ детей: плавники, хвост.
Воспитатель: Чем покрыто тело рыбки?
Ответ детей: Чешуей.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы иметь свой аквариум? Сейчас мы его с вами сделаем, но для начала немного передохнем, физкультминутка.
Физкультминутка:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (имитация плавания)
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать. (хлопки роуками перед собой)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла. (наклоны вперед)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (повороты туловища вправо, влево)
Ну а теперь приступим к работе!
Практическая часть:
У вас на столе листы с изображением плавающих рыбок. Это будет ваш аквариум. Но вот беда все рыбки не имеют цвета. Я предлагаю вам с помощью пластилина раскрасить рыбок. Выбираем нужный цвет, нагреваем пластилин в ладошке и затем аккуратно замазываем части тела наших рыб.
Дополняем аквариум камушками и водорослями
Итог занятия : Что понравилось? Что не понравилось?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные аквариумы у вас получились. Молодцы!