Татьяна Солдаткина
Занятие по изодеятельности «Изготовление глобуса в технике «папье-маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Изготовление глобуса из папье-маше».
Цель: Цель: Формирование умений и навыков в
- познакомить детей с новой техникой работы с бумагой -папье –маше; её особенностями.
- дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля, есть жизнь.
-развивать воображение, творческую фантазию детей
Публикация «Занятие по изодеятельности „Изготовление глобуса в технике „папье-маше“» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Папье-маше
- Темочки
-развивать скульптурные навыки детей, вызвать интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества.
- воспитывать культуру труда и положительное взаимоотношения.
Оборудование: глобус, модель глобуса из папье -маше, модель глобуса для педагогов, клейстер, цветная бумага, кисточки, влажные салфетки, конверт с животными.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
(воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.). А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки, дуют) Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Мы живем в России).
Воспитатель: И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар (Земля)
Воспитатель: Наша планета – это огромный шар (рассматривание глобуса). Но только на нашей Земле есть жизнь. Ребята, давайте рассмотрим глобус.
-– Какую форму имеет Земля?
Какие цвета вы видите на глобусе? (называют)
-Я расскажу о том, что означает тот или иной цвет на глобусе.
На глобусе есть зеленый цвет. Это леса. Лес – это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Не все животные живут на одном материке. Слоны живут в Индии, жирафы – в Африке, медведи и волки в России. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь
На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок. Здесь живут верблюды.
На глобусе есть коричневый цвет. Это горы: Уральские и Кавказские горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.
На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны. В морях и океанах живут рыбы, киты…
На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты.
Воспитатель: Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши? (воды).
Воспитатель: Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле? (конечно нужно, потому что если не будет воды, не будет жизни на Земле
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Сегодня у нас практическое занятие. Мы познакомимся с технологией изготовления изделий из папье-маше. Процесс обклеивания модел кусочками бумаги называется маширование. Папье-маше в переводе с французского означает жеванная бумага.
Наши гости тоже будут разрисовывать глобус, населять животных на материки.
А сейчас взялись за руки, улыбнулись, пожелали друг другу удачи и приступим к выполнению задания (включается музыка)
Мы с вами будем обклеивать модель глобуса кусочками цветной рванной бумаги. Работать будем малыми подгруппами : одни дети – нарвут нам бумагу, другие будут обклеивать.
Нужно отрывать от зеленой бумаги клочки неправильной формы и, смочив каждый из них клеем, прикладываем так, чтобы бумажки лежали без зазоров ровным слоем по всей поверхности глобуса.
Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки.
Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будем рыхлым.
(Дети продолжают работу. По необходимости оказывать помощь, похвалить)
У Яны хорошо получается обклеивать синим цветом моря и океаны, Кирилл обклеивает зеленым цветом леса, Оля желтым степи и пустыни. Максим показывает горы.
Сюрпризный момент (прислали конверт). мы с вами будем населять животных на материк. А на какой вы должны угадать. Здесь всегда жарко, очень много песка, мало воды. Посмотрите мультфильм и постарайтесь запомнить всех животных, которые вам встретятся.
Просмотр видеоролика «Животные Африки»
В джунглях Африки можно встретить животных (слона, зебру, обезьяну, в океане плавают черепахи и киты. Это материк, ребята, называется Африка, расположен он здесь (показ на глобусе, активизация словаря).Посмотрите какие интересные животные живут в Африке (просмотр слайдов, загадывание загадок).
-Ребята, предлагаю вам разместить животных на глобусе.
Итог: С какой техникой вы познакомились? (папье – маше). Что называют машированием? (обклеивание кусочками бумаги поверхность)
Мы должны запомнить, что общий дом – наша планета Земля. И каждый житель в этом доме должен его беречь и охранять! Также мы должны любить и беречь свою планету Земля!
Молодцы, ребята! Потрудились хорошо, наводим порядок на столах. Вытираем руки.
Не зря говорят такие пословицы:
Всякая работа мастера хвалит.
Глаза страшатся, а руки делают.
Закончилось занятие,
Закончилась встреча
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз
До свидания, гости!