Лучший педагог года Итоги 2024

«Что такое лето?» НОД по нетрадиционному рисованию в разновозрастной группе (5–6 лет) для детей с ТНР

Ирина Пащенко
«Что такое лето?» НОД по нетрадиционному рисованию в разновозрастной группе (5–6 лет) для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (5 – 6 ЛЕТ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО?»

Пащенко И. И.

Цель: Создать условия для изготовления книги о лете, используя знакомые техники рисования.

Задачи:

Образовательная: Формировать представления о лете, как о времени года. Показать красоту природы в летнее время по средствам художественной литературы. Учить создавать простые сюжеты о лете, передавая в рисунках свои раблюдения и впечатления.

Темочки:

Развивающая: Совершенствовать технику рисования гуашью, развивать способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения. Развивать у детей творческую активность, изобразительные умения и навыки.

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к природе. Доброжелательные отношения, умение работать рядом. Воспитывать желание оказать помощь Деду Морозу. Воспитывать у детей положительные эмоции от проделанной работы.

Материал к занятию:

Альбомные листы разного цвета, набор гуашевых красок, кисти, влажные салфетки, подставка под кисточки, восковые свечи, ватные палочки, штампики

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето», Разучивание стихов о лете, Рассматривание иллюстраций о лете.

Ход:

В-ль: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Которое адресовано детям нашей группы. Давайте с вами вскроем конверт и посмотрим от кого же оно пришло.

(Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, дорогие мои ребята. Пишу вам письмо с далёкого Севера. Я думаю, вы узнаете кто я. Когда приходит зима. Я отправляюсь в далёкий путь, чтобы помочь природе: накрыть деревья, леса и поля пушистым белым одеялом, покрыть толстым стеклянным льдом – реки, украсить красивыми зимними узорами окна домов. Очень много у меня работы зимой. А особенно я люблю с ребятами в детском саду, проводить зимние праздники. Какое веселье возле новогодней красавицы устраивают ребята.

Они очень ждут Новогодний праздник. Вокруг новогодней ёлочки, водят хороводы, поют песни, играют в игры, наряжаются в красивые костюмы. В конце праздника, я дарю детям новогодние подарки, которые готовлю с большой любовью. Но как- то раз, один малыш спросил меня, почему я не прихожу к ребятам в гости на праздник летом? И тогда, я задумался. А что такое – Лето? Мне стало любопытно узнать об этом времени года побольше. Когда я сказал ребятам, что не знаком с Летом, они очень смеялись, что я такой старенький дед и никогда не слышал о Лете. Они хотели рассказать мне о нём. Стали наперебой рассказывать стихи, петь песни, показывать картинки. Мне очень понравилась одна песня. Она так и называется - «Песня о Лете». Дорогие мои ребята, очень хочу узнать о Лете. Что же это за такое сказочное время года.»

Ваш Дедушка Мороз.

В- ль: Дед Мороз потерял покой, уж очень ему захотелось узнать о лете. Познакомиться с Летом. Уж больно интересно ребята рассказывали о том, что они делают летом.

В- ль: А как вы думаете, сможет Дед Мороз приехать к нам летом?

(Ответы детей)

В- ль: Конечно ребята, он живёт на Севере, где всегда очень холодно и летом, ему будет очень жарко, да и работы у него очень много. Нужно приготовить подарки для ребят к следующему Новому году.

В- ль: Так, что же нам делать? Как помочь Морозу узнать о Лете? Какое Оно?

(Ответы детей)

В-ль: А вы как представляете лето? На что оно похоже?

Физкультминутка «Какого цвета лето?

В-ль: Сделать большую книгу о лете. Как можно назвать нашу книгу?

Дети: «Весёлое лето»

Вос-ль: Мы можем нарисовать красивые, красочные иллюстрации. А обложку к книге, я помогу вам сделать.

Сейчас каждый подумает, какое лето он будет рисовать. О чём в своём рисунке он расскажет Морозу. О красивых цветах, растущих на клумбах и в полях? О весёлом отдыхе на море. Об овощах и фруктах, которые нам дарит щедрое лето? Каким будет образ вашего лета. Все рисунки будут разные, не похожие друг на друга. Чем интереснее вы в своих рисунках расскажите о лете, тем больше о нём узнает Дед Мороз.

В-ль: Когда вы будете рисовать,вы можете использовать различные техники рисования.

На столах у вас есть всё необходимое: штампики, свечи, ватные палочки, бумага разного цвета.

(в течении работы детей, оказывается помощь воспитателя)

В-ль: какие вы молодцы! Все очень творчески подошли к работе, придумали

различные сюжеты, очень подробно в своих рисунках рассказали о лете.

Получились сказочные портреты Лета.

В-ль: А вот и мой портрет Лета (изготовленная воспитателем обложка для книги)

В-ль: Сейчас мы соберём аккуратно все рисунки, которые вы нарисовали в одну книгу- «Весёлое лето» Положим её в большой конверт и отправим Деду Морозу. Думаю, что ему она очень понравится.

Литература:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Верексы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- М:Мозайка –Синтез. - 2015

2. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Г. Н. Давыдова – М 2009

Публикации по теме:

Коллективная аппликация в средней группе «Что такое лето»Коллективная аппликация в средней группе «Что такое лето» Совсем скоро закончится лето,самая весёлая пора для всех ребятишек. Пора когда можно узнать много нового,интересного,провести время на.

«Вот такое наше лето» — фотоотчёт, презентация«Вот такое наше лето» — фотоотчёт, презентация Комсомольское ДОУ «Золотой ключик» Старобешевского района Воспитатель:Пенькова Светлана Викторовна2017 г. " Умение воспитывать- это всё.

Фотоотчет о детском творчестве по нетрадиционному рисованию «Лето в ладошках» в период самоизоляцииФотоотчет о детском творчестве по нетрадиционному рисованию «Лето в ладошках» в период самоизоляции Представляем творческие работы воспитанников «Лето в ладошках!» в рамках творческого проекта с экологическим направлением «Встречаем лето!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое лето?» НОД по нетрадиционному рисованию в разновозрастной группе (5–6 лет) для детей с ТНР
Опубликовано: 29 января 2025 в 12:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что такое лето?» НОД по нетрадиционному рисованию в разновозрастной группе (5–6 лет) для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пащенко (УИ 3472811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД