Ирина Пащенко
«Что такое лето?» НОД по нетрадиционному рисованию в разновозрастной группе (5–6 лет) для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (5 – 6 ЛЕТ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО?»
Пащенко И. И.
Цель: Создать условия для изготовления книги о лете, используя знакомые техники рисования.
Задачи:
Образовательная: Формировать представления о лете, как о времени года. Показать красоту природы в летнее время по средствам художественной литературы. Учить создавать простые сюжеты о лете, передавая в рисунках свои раблюдения и впечатления.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Развивающая: Совершенствовать технику рисования гуашью, развивать способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения. Развивать у детей творческую активность, изобразительные умения и навыки.
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к природе. Доброжелательные отношения, умение работать рядом. Воспитывать желание оказать помощь Деду Морозу. Воспитывать у детей положительные эмоции от проделанной работы.
Материал к занятию:
Альбомные листы разного цвета, набор гуашевых красок, кисти, влажные салфетки, подставка под кисточки, восковые свечи, ватные палочки, штампики
Предварительная работа.
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето», Разучивание стихов о лете, Рассматривание иллюстраций о лете.
Ход:
В-ль: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Которое адресовано детям нашей группы. Давайте с вами вскроем конверт и посмотрим от кого же оно пришло.
(Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, дорогие мои ребята. Пишу вам письмо с далёкого Севера. Я думаю, вы узнаете кто я. Когда приходит зима. Я отправляюсь в далёкий путь, чтобы помочь природе: накрыть деревья, леса и поля пушистым белым одеялом, покрыть толстым стеклянным льдом – реки, украсить красивыми зимними узорами окна домов. Очень много у меня работы зимой. А особенно я люблю с ребятами в детском саду, проводить зимние праздники. Какое веселье возле новогодней красавицы устраивают ребята.
Они очень ждут Новогодний праздник. Вокруг новогодней ёлочки, водят хороводы, поют песни, играют в игры, наряжаются в красивые костюмы. В конце праздника, я дарю детям новогодние подарки, которые готовлю с большой любовью. Но как- то раз, один малыш спросил меня, почему я не прихожу к ребятам в гости на праздник летом? И тогда, я задумался. А что такое – Лето? Мне стало любопытно узнать об этом времени года побольше. Когда я сказал ребятам, что не знаком с Летом, они очень смеялись, что я такой старенький дед и никогда не слышал о Лете. Они хотели рассказать мне о нём. Стали наперебой рассказывать стихи, петь песни, показывать картинки. Мне очень понравилась одна песня. Она так и называется - «Песня о Лете». Дорогие мои ребята, очень хочу узнать о Лете. Что же это за такое сказочное время года.»
Ваш Дедушка Мороз.
В- ль: Дед Мороз потерял покой, уж очень ему захотелось узнать о лете. Познакомиться с Летом. Уж больно интересно ребята рассказывали о том, что они делают летом.
В- ль: А как вы думаете, сможет Дед Мороз приехать к нам летом?
(Ответы детей)
В- ль: Конечно ребята, он живёт на Севере, где всегда очень холодно и летом, ему будет очень жарко, да и работы у него очень много. Нужно приготовить подарки для ребят к следующему Новому году.
В- ль: Так, что же нам делать? Как помочь Морозу узнать о Лете? Какое Оно?
(Ответы детей)
В-ль: А вы как представляете лето? На что оно похоже?
Физкультминутка «Какого цвета лето?
В-ль: Сделать большую книгу о лете. Как можно назвать нашу книгу?
Дети: «Весёлое лето»
Вос-ль: Мы можем нарисовать красивые, красочные иллюстрации. А обложку к книге, я помогу вам сделать.
Сейчас каждый подумает, какое лето он будет рисовать. О чём в своём рисунке он расскажет Морозу. О красивых цветах, растущих на клумбах и в полях? О весёлом отдыхе на море. Об овощах и фруктах, которые нам дарит щедрое лето? Каким будет образ вашего лета. Все рисунки будут разные, не похожие друг на друга. Чем интереснее вы в своих рисунках расскажите о лете, тем больше о нём узнает Дед Мороз.
В-ль: Когда вы будете рисовать,вы можете использовать различные техники рисования.
На столах у вас есть всё необходимое: штампики, свечи, ватные палочки, бумага разного цвета.
(в течении работы детей, оказывается помощь воспитателя)
В-ль: какие вы молодцы! Все очень творчески подошли к работе, придумали
различные сюжеты, очень подробно в своих рисунках рассказали о лете.
Получились сказочные портреты Лета.
В-ль: А вот и мой портрет Лета (изготовленная воспитателем обложка для книги)
В-ль: Сейчас мы соберём аккуратно все рисунки, которые вы нарисовали в одну книгу- «Весёлое лето» Положим её в большой конверт и отправим Деду Морозу. Думаю, что ему она очень понравится.
Литература:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Верексы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- М:Мозайка –Синтез. - 2015
2. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Г. Н. Давыдова – М 2009