Получи документы

НОД по рисованию сухой кистью «Пушистые зверята» в подготовительной группе

Степанова Людмила
НОД по рисованию сухой кистью «Пушистые зверята» в подготовительной группе
▼ Скачать

Детский писатель и художник-иллюстратор Евгений Чарушин учит любить волшебный мир животных. Этот мир показан в ярких, выразительных образах, с теплотой и гуманностью. Книги Е. Чарушина никого не оставляют равнодушными.

В методической разработке представлен конспект НОД по изобразительной деятельности «Пушистые зверята» для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина и повторению нетрадиционного метода рисования «сухой кистью».

Публикация «НОД по рисованию сухой кистью „Пушистые зверята“ в подготовительной группе» размещена в разделах

НОД по изобразительной деятельности «Пушистые зверята» в подготовительной группе.

Автор: воспитатель Степанова Людмила Витальевна

Цель: Освоение нетрадиционного метода рисования «сухой кистью» через творчество художника иллюстратора Е. И. Чарушина.

Задачи:

- Познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина, как художника-анималиста, иллюстратора детских книг;

- Находить его отличительные особенности в рисовании;

- Вызвать интерес к творчеству художника;

- Познакомить детей с техникой рисования «сухой кистью» для создания иллюстраций к своим книжкам;

- Мотивировать деятельность к творчеству.

Материал: Репродукции картин, иллюстрации, книги, открытки, иллюстрации с изображением животных других художников, фото Е. И. Чарушина, мольберт, листы А4, А3, гуашь, салфетки, палитры, шаблоны, трафареты, простые карандаши, кисти.

Ход НОД:

- Сегодня ребята, мы с вами отправимся на выставку художника.

Вспомните, как называется художник, который рисует природу, пейзажи? (Пейзажист)

А как называется художник, который рисует портреты? (Портретист)

А если художник изображает морские пейзажи? (Маринист)

Что рисуют художники иллюстраторы? (Иллюстрации к книжкам)

А как Вы думаете, что изображает художник анималист?

Посмотрите внимательно (показ работ художников) и попробуйте догадаться, что или кого рисуют художники анималисты? (Животных)

- Вам нравятся эти рисунки? (можно нескольких ребят попросить показать понравившийся рисунок, объяснить почему)

- Почти все эти рисунки нарисовал Е. И. Чарушин. (показ портрета)

Посмотрите, как изображены животные на рисунках Е. И. Чарушина? Они будто бы сейчас оживут и выпрыгнут к нам:

Вот котенок поджал лапки и застыл в ожидании мышки. (показ иллюстраций)

Здесь щенок подпрыгнул и замер в прыжке в погоне за бабочкой и т. д.

Е. И. Чарушин обладает особым стилем изображения животных. Обратите внимание, какие зверята мягкие и пушистые. Так и хочется их потрогать и прижать к себе.

- Какие у вас возникли эмоции? (описание детьми эмоций)

- Кто из вас, посмотрев на рисунки, может сказать, где рисунки Чарушина, а где нет и почему?

Эффекта мягкости, округлости и пушистости в изображении, художник добился с помощью особого способа или техники рисования.

Мы с Вами можем попробовать сами изобразить таких же пушистых и мягких животных, используя нетрадиционную технику рисования «сухой кистью».

- Предлагаю, Вам выбрать трафарет (шаблон) животного, какого бы вы хотели изобразить (дети подходят к столу и выбирают шаблоны иллюстраций)

Все готовы? Садитесь, пожалуйста, за столы. (на столах приготовлено все необходимое для рисования)

Демонстрация приема:

Сегодня я покажу примерное изображение котенка, как можно передать мягкость, пушистость, при помощи техники «сухая кисть» (воспитатель у мольберта показывает технику «сухой кисти»)

Этапы рисования «сухой кистью» :

1. На палитру выложить необходимую краску (те цвета, которые присутствуют на иллюстрации)

2. Белого больше, коричневый, охра, черный.

3. Берем кисть «Щетина», пробуем провести по пробнику.

4. - Слышите, как она шуршит? Этот эффект шуршания должен сохраняться на протяжении всего рисования.

5. Начинаем рисовать со светлого цвета. Набираем с краю краски, подбираемся с боку, «потоптались», «потыкали», пошли в гости к другой краске, «набили на кисть – пробуйте на пробнике - посмотрите след.

6. Равномерно набиваете изображение по всему силуэту.

7. Начинаем затемнять. Посмотрите, как это делаю я: «набиваю «темную краску» «иду в гости» к светлой, пробую, если темно иду к светлой или наоборот.

8. В те места, где видите темные-ушки, мордочка, лапки, постоянно затемняем.

9. Кисточку не моем, переходим при помощи «тычка» от светлого к темному и наоборот. Набиваем фон.

10. Мягкой кистью прорисовываем глазки, носик, коготочки на лапках.

Совместная работа:

(воспитатели комментируют процесс, своевременно оказывает необходимую помощь)

Выставка работ:

- Ребята посмотрите на свои рисунки, давайте их расставим (выставление с детьми работ на доске).

Первый ребенок ставит свою работу и описывает свой сюжет. (рассказы детей о своих эмоциях и работе). Потом следующий и тд.

- Почти книга получилась! Давайте, потом оформим книгу, соберем в нее ваши иллюстрации и добавим рассказы.

Итог и рефлексия.

- Понравилось вам быть художниками- анималистами?

- Пригодиться такая техника рисования?

- Сможете нарисовать сами любого пушистого героя?

- Хотели бы выбрать любимый рассказ и проиллюстрировать его дома?

- Мы с Вами уже много знаем о Е. И. Чарушине, хотели ли бы Вы сделать книжки-малышки и подарить их малышам?

Всем желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все,.

Фотоотчет «Как зверята новогоднюю елочку наряжали» детей подготовительной группыФотоотчет «Как зверята новогоднюю елочку наряжали» детей подготовительной группы Фотоотчет «Как зверята новогоднюю елочку наряжали» детей подготовительной группы На улице поднялся ветер, штормовое предупреждение, как.

Фотоотчёт о работах по рисованию «Пушистые щенки»Фотоотчёт о работах по рисованию «Пушистые щенки» Продолжаем с детьми применять в творчестве нетрадиционные техники рисования. На одном из занятий творческой мастерской создавали образ щенков.

Творческие работы с применением шаблона и сухой щетинной кисти «Пушистые котята»Творческие работы с применением шаблона и сухой щетинной кисти «Пушистые котята» Продолжаем с детьми младшего дошкольного возраста применять в творчестве нетрадиционные техники рисования. Они помогают раскрывать творческий.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова»Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Сова» (тычок жёсткой кистью)Тема:"Сова"Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью»Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью» Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной.

Автор публикации:
НОД по рисованию сухой кистью «Пушистые зверята» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 июля 2020 в 21:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию сухой кистью «Пушистые зверята» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД