Светлана Клинкова
НОД по изобразительной деятельности «Домик для Мышки-норушки и её друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе
«Домик для мышки и её друзей»
Тема: Мой город, моя улица
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования печатками из картофеля.
Задачи:
Образовательная:
• Продолжать учить детей проводить прямые линии в горизонтальном и вертикальном направлении
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Учить детей делать оттиск геометрических форм в заданном пространстве, используя печатки из картофеля
• Продолжать учить детей пользоваться гуашевыми красками, кистью и водой
• Продолжать учить детей правильно держать в руке кисть
Воспитательная:
• Воспитывать самостоятельность в выполнении работы
• Воспитывать интерес к занятиям по изобразительной деятельности
• Воспитывать сочувствие к персонажам, желание помочь
• Воспитывать аккуратность в работе с красками
Развивающая:
• Развивать глазомер
• Развивать мелкую моторику пальцев рук
• Развивать воображение
• Развивать умение ориентироваться в пределах листа
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением города, улиц и многоэтажных домов. Рассматривание на прогулке домов, стоящих в поле зрения детей. Беседы о том, какие в городе дома (высокие, длинные, многоэтажные)
Оборудование: Картинки с изображением городских домов, образец готовой работы, листы формата А-4 по количеству детей, гуашевые краски разных цветов, салфетки для кистей, баночки с водой, кисти по количеству детей, печатки из картофеля с геометрическими формами прямоугольников и квадратов, прямоугольники из картона по количеству детей, мышка из сказки «Теремок», кот.
Ход НОД
Организационный момент: Детки сидят на стульчиках. За дверью кто-то скребётся и пищит.
Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь, что это за звуки? (ответы детей)
Воспитатель: Кто может так пищать?
Игровая мотивация:
Воспитатель выглядывает за дверь, смотрит кто же там шуршит.
Воспитатель: Ребятки, у нас гостья. А кто она угадайте:
Живёт в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки. Кто это?
Дети: Мышка
Воспитатель вносит в группу мышку из театра би-ба-бо.
Мышка : Здравствуйте, ребятки! Какие вы все хорошенькие! Да какие умненькие.
Воспитатель: Мышка, а из какой сказки ты к нам пришла?
Мышка : А пусть ребята отгадают ( ответы детей: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»)
Мышка : Молодцы, ребятки, так много сказок вспомнили! А я к вам пришла из сказки «Теремок»
Воспитатель читает стихотворение Смирновой Е. «Мышка»
Воспитатель: Мышка, Мышка, где живешь?
Ты куда зерно несешь?
Мышка : Я несу детишкам в норку
То сухарик, а то корку.
А сегодня горсть зерна,
Там кладовочка полна,
Чтобы в лютые морозы
Ели детки и не мерзли.
Игра «громко-тихо»
Воспитатель: Ребятки, а что мышки ещё любят есть? (сыр)
Воспитатель: Вот мы все превратились в мышат, давайте будем искать сыр. Кто найдёт, позовёт других мышат. Как мы будем звать друг друга? –Пи-Пи-Пи. Только нам стоит остерегаться кота, который спит (воспитатель обращает внимание детей на кота). Если кот спит, то мы можем пищать громко, вот так ПИ-ПИ-ПИ, а если кот проснётся, то громко пищать нельзя, мы будем тихо пищать вот так пи-пи-пи (воспитатель демонстрирует как пищать громко и тихо). Детки и воспитатель ходят по комнате и ищут сыр и громко пищат «ПИ-ПИ-ПИ». Как только воспитатель говорит, что кот проснулся, мышата пищат тихо «пи-пи-пи».
Мышка : Как у вас тут весело! А у нас беда (мышка загрустила… Теремок то наш развалился… И жить нам негде… А скоро уже зима…
Воспитатель: Ребятки, как же мне жаль мышку, и лягушку и, кто ещё жил вместе с мышкой в теремке? (Ответы детей)
Воспитатель: Как же мы можем помочь им? (Дети предлагают построить новый домик для мышки и её друзей).
Воспитатель: Не огорчайся, мышка, мы с детками нарисуем вам новый дом.
Мышка : Спасибо! Только нам нужен большой дом, нас много, к тому же медведь очень большой.
Воспитатель: Мы нарисуем большой дом. Многоэтажный. Да детки? (да)
Пальчиковая гимнастика «Многоэтажный дом»
В этом домике пять этажей :
На первом живёт семейство ежей
(загибаем большой палец)
На втором живёт семейство зайчат
(загибаем указательный палец)
На третьем - семейство рыжих бельчат
(загибаем средний палец)
На четвёртом живёт с птенцами синица
(загибаем безымянный палец)
На пятом – сова, очень умная птица
(загибаем мизинчик)
Мышка : Ну, давайте же уже строить дом! Так не терпится поскорее его увидеть.
Воспитатель предлагает деткам сесть за столы.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите у вас на столе лежит геометрическая фигура, что это за фигура?
Детки: Прямоугольник
Воспитатель: А на что он похож?
Детки: на дом на улице.
Воспитатель: Давайте вместе пальчиком обрисуем контур прямоугольника. Стороны у него прямые, вверх по длинной стороне, поворачиваем в сторону по короткой, уголочек, и опять по длинной вниз теперь, уголочек, и снова, по короткой стороне. Это у нас получился высокий дом. А если мы сначала вверх пойдём по короткой стороне, вот так (воспитатель демонстрирует детям свои действия, уголочек, по длинной стороне, уголочек и вниз по короткой, уголочек, и опять по длинной, то это у нас получится невысокий, но длинный дом.
Детки обследуют картонные прямоугольники, пальчиком проводя по его сторонам.
Воспитатель на доске показывает последовательность рисования.
Воспитатель: Ну а теперь будем «строить» дом на листе. Сначала помоем кисточку, аккуратно её посушим салфеткой и наберём коричневую краску на кончик ворса кисти. Нарисуем в самом низу листа слева направо линию от одного края листа до другого, на этой линии будет стоять наш дом. Хорошенечко моем кисть, обмакнём салфеточкой её и наберём тот цвет, который вам нравится. Мой дом будет синего цвета, я возьму синюю краску. Какой высоты будет ваш дом? У меня вот такой - высокий! Проводим горизонтальную линию слева направо, не от самого края листа, а отступая от края, и не до самого края листа, а чуть не доходя до неё, вот так (воспитатель демонстрирует свои действия на доске). А теперь нам надо построить стены. Проводим прямые линии вниз от концов горизонтальной линии. Вот и дом получился!
Воспитатель: А теперь берём в руки кисти, только возьмите кисти правильно, большим пальчиком и указательным мы кисть держим, а, на среднем она лежит. Я уверена, что вы справитесь, ну, а, если что не получится, я всегда вам помогу (во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, смотрит, помогает по мере того, насколько ребёнок нуждается в помощи воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, детки! Какие красивые высокие, а у кого-то длинные дома у вас получились! Но, мне кажется, чего-то не хватает? ( ответы детей: не хватает окон).
Воспитатель: Правильно, ребятки! А окошки, мы будем рисовать картошкой! Воспитатель показывает, как пользоваться печаткой, сделанной из картофеля.
Воспитатель: Макаем печатку в краску и ставим отпечаток на нашем доме, вот получилось окошко. Вот ещё одно окошко, и ещё одно. Чтобы светлым был наш дом, надо сделать окна в нём! Надо сделать окошки на каждом этаже.
Дети делают отпечатки окон на своих рисунках
Воспитатель, мышка и детки рассматривают получившиеся у детей дома
Мышка : Ребятки, спасибо вам! Какие же вы художники, такие красивые дома нарисовали! Теперь у нас будет очень много места. Мы и гостей можем позвать на новоселье! Мне надо скорее отправляться в путь, чтобы обрадовать своих друзей тем, что у нас теперь есть новый большой, высокий, многоэтажный дом! До свидания ребята. Мышка прощается с детьми и убегает.
Занятие подготовила и провела воспитатель
второй младшей группы «Звёздочки»
ГБДОУ №47 Пушкинского района
Клинкова С. А.
22.10.2019 г.