Ирина Шулепова
НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Художница соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей знания о технике рисования солью.
- Закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе зимой.
Развивающие:
- Развивать у детей умение рисовать клеем и солью.
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Художница соль“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
Приоритетная образовательная деятельность: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие фольклора.
Форма организации НОД: коллективная.
Материалы и оборудование: альбомные листы, кисть для краски, краски акварельные, банки с водой, кисточки для клея, клей, соль.
Планируемые результаты: сформированы представления о технике нетрадиционного рисования солью.
Ход НОД:
Вводная часть.
Стук в дверь.
- Ребята, нам принесли посылку и письмо. Интересно от кого? Хотите узнать? (воспитатель читает письмо)
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю.
Белю поля, дома,
А зовут меня….(Зима).
- Интересно, что же прислала нам зима?
(открывает посылку) - Здесь загадка.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна (соль)
- Ребята, зима почему-то вместо снега прислала вам соль. Как вы думаете, почему?
Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.
- Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?
- Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать.
- Давайте порадуем зиму и нарисуем зимний пейзаж.
- Скажите, а что зимой такого же цвета, как соль? Что мы будем рисовать солью?
- Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь «Февральская лазурь», Шишкин И. И. «Зима».
- Какие краски используют художники?
- Что нарисовано на их картинах?
-Ребята, перед тем как стать художниками давайте с вами поиграем в зимнюю игру.
Физкультминутка «Снежинки» (движения по тексту)
Закружились, завертелись
Белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей
Лёгкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга.
Улеглись повсюду,
Заблистали, словно жемчуг -
Все дивятся чуду.
Заискрились, засверкали
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки.
Показ с объяснением.
- Кистью тонируем лист зимними красками (фиолетовой, синей, голубой, Делать это нужно быстро и брать как можно больше воды.
- После чего на цветной фон начинаем сыпать немного соли.
- Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль?
- При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы.
- Пока фон сохнет, мы погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю!
(ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки?
(на вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
(потряхивания расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи.
(погладить ладошки друг об друга)
- Выполняем следующий этап работы.
- А теперь берем кисть для клея и рисуем зимнее дерево клеем. Рисуем ствол дерева сверху вниз.
- Вверху ствол какой?
- Как нужно держать кисточку, чтобы нарисовать тонкий ствол вверху?
- Книзу ствол расширяется, и мы постепенно кладём кисть плашмя.
- Кисточкой и клеем рисуем ветки от ствола с одной и другой стороны.
- Рисуем клеем снежные сугробы.
- Весь рисунок посыпаем солью.
- Теперь, немного подождем.
- Замечательно! Клей подсох, берем рисунок и лишнюю соль стряхиваем в поднос.
Заключительная часть.
- Посмотрите, как красиво у вас получилось! Как искрится соль, какие снежные деревья и сугробы вы нарисовали!
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Чем мы сегодня рисовали?
- Оказывается с помощью соли не только можно приготовить вкусное блюдо, но и рисовать ей! И мы опять с вами убедились, что соль - настоящая волшебница.