Елена Сухих
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования и использование их в изобразительной деятельности (рисование поролоновыми губками, ватными палочками, колпачками, мыльными пузырями); упражнять детей в технике работы с гуашью.
Образовательные задачи:
учить детей рисованию нетрадиционными способами;
учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение;
совершенствовать техническое изображение.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие задачи:
развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании;
развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
воспитывать усидчивость, аккуратность;
воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность;
воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа:
кормление рыб в аквариуме и наблюдение за их поведением; беседы о внешнем виде и образе жизни рыб; рассматривание иллюстраций с изображением рыб; просмотр видеоматериалов о рыбках; лепка рыбок; составление фигур рыб из разных геометрических фигур; чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Словарная работа:
старче – старик; невод – рыбацкая сеть; тина – водяное растение, которое растет на самом дне.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, атрибуты к отрывку из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», мальберт, музыкальный центр с записями: Сен-Санс «Аквариум», звуки природы «Шум моря».
Материалы: листы голубой (белой) бумаги, трафареты рыбок, мыльная краска, гуашь, трубочки для коктейля, ложки, поролон, ватные палочки, колпачки, баночки с водой, палитра, влажные салфетки.
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, поздороваемся с нашими гостями
Ребята, а какое у вас настроение? (хорошее). Давайте, улыбнемся, и свое хорошее настроение подарим друг другу.
Ребята, посмотрите, к нам в гости сказка пришла
Дети находят сказку.
Слайд – портрет А. С. Пушкина В: А что это за сказка, давайте внимательно рассмотрим, смотрите, портрет А. С. Пушкина, сети, корыто. Что это за сказка, ребята? Дети: сказка о рыбаке и рыбке. В: А кто ее написал? Дети: Александр Сергеевич Пушкин. В: Молодцы, ребята, да ее написал А. С. Пушкин, а в этой сказке помните, как говорится, закинул старик невод первый раз, пришел невод с одною тиной, второй раз пришел с травою морскою, а третий раз старик закинул невод и с чем пришел невод? Дети: с золотою рыбкой. В: Хорошо вы сказку помните, с золотою рыбкой невод пришел. Воспитатель незаметно открывает рыбку-игрушку. Ой, ребята, посмотрите, кто у нас в гостях. Дети: у нас в гостях рыбка золотая
Дети рассматривают вместе с воспитателем рыбку. В: Ребята, а почему ее называют золотой? Дети: ответы. В: Посмотрите какая красивая рыбка, как она блестит и переливается, но она, почему то грустная, а вы не знаете, почему? Дети: ответы. В: Ребята, я слышу, чей то голос, и мне кажется, что это голос нашей рыбки, она, что то хочет нам сказать, давайте послушаем
Слайд – голос рыбки Рыбка : Я золотая рыбка, я живу в море, но у меня совсем нет подружек, помогите мне найти их, пожалуйста! В: Ребята, рыбке совсем скучно, ей нужны подружки, может быть, поможем рыбке? А как же мы можем помочь нашей рыбке? Дети: мы нарисуем ей подружек, таких же красивых, как она. В: А где же живет рыбка? Дети: рыбки живут в море. В: А какого цвета море? Дети: море синего цвета. В: Да, и в сказке говорится: жили старик со старухой у самого синего моря. Ребята, а когда нет ветра, какое море? Дети: море спокойное. В: А когда начинает сильно дуть ветер, то, какое море, поднимаются волны? Дети: бурное, беспокойное, шумное море становится.
Слайд - звуки природы «Шум моря» Дыхательная гимнастика. В: А давайте мы станем волшебниками и будем делать ветер. Сначала, тихий ветерок, а теперь сильнее и совсем, сильный. Вот какой мы сделали сильный ветер!
Физкультурная минутка. А сейчас давайте встанем и порезвимся в волнах. Сначала волны тихие – попрыгаем через волны, а теперь сильнее и еще сильнее, а теперь стряхнули водичку с себя. Ребята, а мы ж забыли о просьбе золотой рыбки, она же нас о чем - то просила? Дети: рыбка просила помочь найти ей подружек. В: Да, правильно, давайте же нарисуем подружек для нее. Но сначала я вам покажу, как мы будем рисовать. Рыбка у нас волшебная и рисовать мы будем ее по-особенному.
Дети садятся па стульчики за столы, воспитатель показывает способы рисования. Прикладываю к голубой (белой) бумаге трафарет рыбки, плотно прижимаю его. Другой рукой беру губку, обмакиваю в оранжевую краску, и теперь буду примакивать, чтобы ничего голубого (белого) не осталось, и рыбка получилась яркой. Ватной палочкой, тычком рисую глазик и ротик черной краской, затем беру колпачок от фломастера, макаю в красную краску, и рисую рыбке чешуйки. Ребята, а ведь рыбкам надо что-то кушать, а кушают они водоросли, рисовать я их буду пальчиком, макну пальчик в зеленую краску и провожу волнистую линию сверху вниз, не отрывая пальчик. Вытираю пальчик салфеткой. А сейчас осталось нарисовать море для нашей рыбки и для этого мне понадобится мыльная краска синего цвета. Беру стаканчик с мыльным раствором, добавляю туда синюю краску и дую в трубочку для коктейля до образования пены, затем ложкой беру пену и кладу ее на лист, получились водяные пузырики. Вот какая красивая рыбка получилась.
Слайд - звучит спокойная музыка.
Самостоятельное выполнение работ детьми (воспитатель помогает).
Рисунки детей выставляются на атрибутику сказки.
В: Ребята, посмотрите, какие красивые получились рыбки и все они в синем море, счастливые, веселые им тут хорошо. А для кого мы рисовали рыбок? Дети: для золотой рыбки. В: А где живет золотая рыбка? Дети: рыбка живет в сказке. В: А как называется эта сказка? Дети: «сказка о рыбаке и рыбке». В: А кто написал ее? Дети: А. С. Пушкин. В: Ребята, а давайте мы все превратимся в рыбок и тоже порезвимся в синем море. Воспитатель одевает детям шапочки рыбок.
Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум». Представим, что мы в синем море и все мы рыбки.
Физкультурная минутка «Рыбки». Рыбки плавали, ныряли, В голубой морской волне. (Руки перед грудью со сложенными ладонями) То сойдутся – разойдутся, То зароются в песке. (Бег врассыпную, сближение, приседание). Ребята, а мне кажется, что наша рыбка хочет еще, что то сказать.
Слайд – голос рыбки Рыбка : Спасибо вам ребята у меня теперь есть подружки, мне очень весело. Опустите же в море невод, я отблагодарю вас за помощь.
Воспитатель опускает невод в море и достает его с угощениями для детей от рыбки.
Дети благодарят рыбку и прощаются с ней.