Елена Матвеева
НОД по художественному конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из деталей авторского конструктора
Тема «В гостях у Петушка»
Образовательная область: познание, развитие речи, художественно- эстетическое развитие.
Программные задачи:
Развивать мышление, учить детей заменять основные части тела птиц деталями конструктора, и конструировать изображение петуха из деталей конструктора. Формировать умения создавать сюжетную композицию по теме «Домашние птицы» на фоновой композиции. Упражнять в работе двумя руками, аккуратно обращаться с деталями конструктора, объединять их в единую композицию.
Публикация «НОД по художественному конструированию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитывать у детей желание работать вместе, конструируя коллективную работу.
Способствовать расширению словарного запаса.
Оборудование и материалы: картины с изображением птичьего двора, петуха, игрушка петушок, флисовые геометрические фигуры, пано.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птичьего двора и его обитателей, игры с макетом птичьего двора, разгадывание загадок, рисование цыплят. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Игровая ситуация:
Ход занятия:
Ребята послушайте мою загадку:
В огороде у колодца
Я нашла осколок солнца
Желтый как морковка
И совсем не колкий.
Он смешной, пушистый,
Кроха золотистый.
- А вы хотите превратиться в цыплят.
- Ах, какие у меня цыплята. А я буду мамой курицей. Ребята, а кого не хватает в нашей большой семье.
Д. : Петуха
- Ой ребята, а петушок – то пропал. Вы помните как он выглядит. А у меня есть его портреты. (Дети отмечают характерные особенности строения тела петуха, его поза, строение хвоста, цвет перьев).
- Послушайте мою загадку
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Кто это ребята?
Помогите мне ребята сделать петушка. А из чего же нам его сделать?
Д. : Из бумаги, нарисовать, слепить и т. д.
- Ребята а у меня есть волшебные геометрические фигуры, посмотрите, и назовите знакомые вам фигуры. Какого они цвета?
Какие же фигуры нам нужны чтобы сделать петушка?
Д. :Круг, для головы, овал для туловища, маленькие треугольники для гребешка и клюва.
- Посмотрите, а зачем нам нужны эти полоски, что мы из них сделаем для петушка?
Д. : Это хвост петушка.
- А хвост у петушка не простой, перья на нем разные по ширине. Помогите мне разложить их в порядке возрастания, от самого короткого, до самого длинного.
Дети находят поочередно полоски и выкладывают на столах.
- Молодцы, а сейчас соберем нашего петуха. (дети самостоятельно из геометрических фигур выкладывают петуха).
- Вот и нашли мы с вами нашего петуха, какой он красивый, Петушок, поиграй с нами.
* Физкультминутка «Петушок»
Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.
Золотой гребешок, Руки домиком над головой.
Масляна головушка, Руками обводят голову.
Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.
Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.
Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны
Ножками потопал, Топают ногами.
Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.
И по улице шагнул. Маршируют на месте.
(2 раза.)
- Ой ребята, а где же живут домашние птицы, вы знаете?
Дети ….
Давайте построим курятник для всей нашей птичьей семьи.
Какие же детали конструктора нам понадобятся для строительства. Птицам нужен дом.
- Д. : Для дома мы возьмем большой прямоугольник, у дом есть и крыша – нужны треугольники.
- А чтобы птицы не разбежались, необходимо построить забор. У забора все дощечки ровные.
- Ай да двор, хороший двор.
Будем жить в нем всей семьей.
- Ребята, а какая погода будет на нашем дворе.
- Солнечная, или пасмурная.
Д. : Будет святить солнце
- А на клумбе посадим цветы и поставим во дворе кормушки пля птиц.