валентина Писарева
НОД по художественному конструированию «Собери пирамидку» (2 мл. гр.)
Цель: формировать основные навыки плоскостного конструирования.
Задачи: сформировать представление о геометрической фигуре - овал;
развивать навыки приёма обследования фигуры - обведение пальцем контура ; формировать умение подбирать предметы определенной формы "На что похоже", соотносить три предмета по величине и располагать на плоскости в порядке убывания;
воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, вызывать желание оказать помощь.
Публикация «НОД по художественному конструированию „Собери пирамидку“ (2 мл, гр,)» размещена в разделах
Оборудование: Игрушка курицы, большая геометрическая фигура овала с нарисованным лицом, дом с окошком, овал белого цвета и верёвочка по длине окружности овала, пирамидка.
На каждого ребенка: Белые овалы и верёвочки, цыплята из цветной бумаги, цветные овалы для аппликации, клей, кисть, клеёнка, салфетка.
Содержание НОД:
1. Игровая мотивация.
Воспитатель вносит игрушку курицы.
- Куд - кудах, куд - кудах. Здравствуйте ребята.
- Здравствуй, курочка Ряба.
- Ребята, а вы знаете что я снесла? Правильно яичко. Давайте его внимательно рассмотрим, посмотрите какое оно красивое, а яичко на кого похоже. (Из окошка появляется овал).
2. Знакомство с геометрической фигурой- овалом.
- На меня, на меня яичко похоже, разве не заметно.
- Ой, да кто же это там кричит?
- Да это же я.
Я весёлый человечек,
И похож на огуречек -
Я красив и удал,
А зовут меня?
- Ребята, кто знает как его зовут? (Овал)
Посмотрите на его, у него есть уголки? (Нет)
3. Дидактическая игра "Обведем овал пальчиком"
Давайте обведём его пальчиком. (Дети обследуют фигуру.)
4. Конструирование гнездышка из веревочки.
Ребята, курочка растеряла свой яички, а для того чтобы у курочки появились цыплятки нужно гнёздышко, давайте поможем курочке Рябе и сделаем гнёздышко для своего яичка. (Дети из верёвочки делают гнезда- выкладывают верёвочку вокруг овала.) Ну вот и гнездышки готовы, теперь курочка может сесть и высиживать цыпляток.
5. Физминутка.
А пока курочка сидит мы с вами немного поиграем.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Ко - ко - ко, ко - ко - ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
6. Круг общения "Пирамидка"
А пока мы играли, у курочки вылупились цыплятки - маленькие, жёлтенькие. Посмотрите какие красивые. (Детям раздаются фигурки цыплят - плоскостные.)
- Ой, ребятки, что-то мои детки заскучали, им нечем поиграть.
- Курочка Ряба, а чем любят играть твои детки?
- Они очень любят играть пирамидками.
- Курочка, у меня есть пирамидка, вот посмотри и дети посмотрят. Из чего она состоит? (Из колечек). А колечки одинаковые по величине или разные? (Разные). Какого цвета самое большое кольцо (Синего цвета). А какое по величине это колечко? (Среднее, а какого цвета оно? (Красное). А какое колечко осталось? (Маленькое зелёное).
- Но, ребята, пирамидка одна, а цыплят много.
- Не волнуйся, курочка Ряба, наши детки очень добрые и умеют делать всё. Они вам помогут. Сейчас у цыпляток появятся пирамидки и они будут довольны.
7. Плоскостное конструирование и аппликация пирамидки
- Ребята, посмотрите у вас есть овалы разного размера и цвета. Вы можете для своего цыпленка сделать пирамидку. Сначала разложите овалы так чтобы получилась красивая пирамидка. Какой овал надо положить внизу? (Самый большой.) А потом какой? (Средний, а на самый верх положите? (Самый маленький овал). (Дети раскладывают.) Хорошо, а теперь чтобы ваша пирамидка не рассыпалась, её надо склеить. Не забудьте, что клеем мазать аккуратно. (Дети выполняют аппликацию.)
8. Рефлексия
- Большое спасибо, ребята, теперь мои цыплятки будут играть пирамидками и никуда от меня не разбегутся. Посмотрите, как они радуются своими новыми игрушкам. И говорят спасибо. А вы тоже можете поиграть с моими цыплятками и их пирамидками.