Ольга Атавина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей равномерно покрывать гуашью заготовку, наклеивать отдельные детали. Закреплять представления о различии предметов по величине.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение покрывать гуашью заготовку;
Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;
Учить правильно, отвечать на поставленные вопросы;
Закреплять правильные приемы наклеивания.
Развивающие:
Активизировать словарный запас детей;
Закреплять навыки аккуратности;
Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему „Яблоко“» размещена в разделах
Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе работы.
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Методы обучения:
объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.
Этапы деятельности
1. Организационный (мотивационно-целевой) этап
Задача: привлечь внимание детей, мотивировать их на предстоящую деятельность.
2. Восприятие (актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности)
Задача: вызвать интерес к деятельности.
3. Физминутка.
Задача: снять мышечное напряжение.
4. Объяснение приемов работы.
Задача: обучать детей раскрашиванию, наклеиванию.
5. Вопросы на уточнение.
Задача: воспитывать самостоятельность, инициативность совместно с воспитателем, планировать последовательность.
6. Практическая работа
(самостоятельная работа, при затруднениях педагог помогает детям).
Задачи: совершенствовать приемы наклеивания, стремиться к качественному выполнению.
7. Анализ работ.
Задача: осуществляют самоконтроль, самоанализ, самооценку.
8. Подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»;
муляжи красных, желтых, зеленых яблок;
вырезанные заготовки из бумажных одноразовых тарелок;
вырезанные из зеленого картона листочки;
Гуашь;
Кисти;
клей;
клеенки; салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
Стук в дверь.
Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам пришел? (ежик)
Ребята: Ежик!
Воспитатель: Почему то он очень грустный! Давайте у него спросим, что же случилось?
Ребята: Что случилось ежик?
Ежик: Я собрал много яблок, чтобы угостить своих лесных друзей, но вдруг встретил волка, он потихоньку ко мне подкрадывался, я испугался и побежал. Только дома увидел, что у меня на спине осталось одно яблоко, остальные я потерял.
Воспитатель: Не переживай ежик, мы что-нибудь придумаем.
Ежик: Что же мне делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?
Воспитатель: Я знаю, что нам делать. Мы сейчас с ребятами сделаем для тебя яблочки. Ты, ежик, живешь в лесу волшебном, а там все превращается в настоящее.
Ежик: Все яблоки, которые вы мне сделаете, превратятся в настоящие? Ура!
Воспитатель: Посмотрите, ребята как наш ежик повеселел, танцует.
Ежик: Давайте все вместе потанцуем!
Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо отдохнули! А теперь давайте сделаем аппликацию.
Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки для нашего ёжика. Посмотрите, сколько яблок перед нами нападало с дерева. Какого они цвета?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором поспевают яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Ребята, в какое время года с яблони люди собирают спелые яблоки?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью?
Дети: На улице холодно, льют дожди.
Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой картинке? Опишите её.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Ежик»
Вот какой, колючий еж, на клубочек он похож. (Вращение кулачками)
А у ежика иголки очень колкие. (Сжимание – разжимание кулачков)
Воспитатель: А теперь продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены яблоки желтого и красного цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку раскрасить яблоко цветом на выбор – желтым или красным.
Воспитатель: Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать кисточку в руке и наносить краску на бумагу (вспоминаем). А теперь приступим к работе.
Воспитатель: Вот сколько яблок мы с вами сделали. По цвету какие получились яблоки? (ответы)
Давайте подарим их нашему другу ёжику.
Ежик: Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. До свидания!
Воспитатель: Дети, я предлагаю поиграть в подвижную игру:
«Солнышко и дождик»
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку». (Идут по кругу,
«Мы захлопаем в ладоши (Хлопают стоя на месте, очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте) Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши, хлоп-хлоп-хлоп.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают.
Воспитатель говорит: «Солнышко светит»
Игра повторяется.
В заключение занятия с детьми проводится рефлексия.