Светлана Уруспаева
НОД по художественному моделированию из бумаги путём сгибания «Символ года — мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
НОД по художественно - эстетическому развитию
с детьми подготовительной группы № 7
комбинированной направленности
Художественное моделирование из бумаги путём сгибания.
«Символ года – мышка»
Воспитатель:
Уруспаева С. И.
2019 - 2020 уч. г.
Художественное моделирование из бумаги путём сгибания –
техника «оригами» Мышка
Публикация «НОД по художественному моделированию из бумаги путём сгибания „Символ года — мышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышка. Конструирование, поделки
- Мышь. Все о мышках для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
Цель: закрепить умение дважды складывать квадрат пополам; развивать воображение, смекалку, творчество; воспитывать любовь к труду, аккуратность.
Материалы и инструменты: цветная бумага; ножницы; кисти; клей; образец; чертежи.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое оригами?
Ответы детей: Оригами – искусство складывания бумаги без применения ножниц, зародившееся в Китае, но достигшее наибольшего расцвета в Японии. Постепенно оригами распространилось по всему свету. Возможность использования бумажных изделий велика. С помощью оригами можно украсить помещение, приготовить в подарок симпатичную открытку, куклу, коробку, вазу, цветы и многое другое.
Воспитатель: молодцы ребята!
А вы знаете, что «Оригами» охватывает фигурки, различные не только по тематике, но и по технике их складывания. Изделия оригами бывают плоские и объёмные. Сегодня мы с вами будем знакомиться с объёмной аппликацией. В технике «Оригами» можно сделать аппликационные работы по сюжету русских народных сказок и потешек. Такие занятия требуют много времени, ведь вам предстоит сложить фигурки, разместить их на листе, а затем приклеить.
Давайте вспомним правила Т. Б. при работе с ножницами.
Ответы детей:
Воспитатель: Игровая ситуация. (На доске рисунок с портретом девочки
Кати.) Ребята, отгадайте загадку, кого увидела девочка в сарае на
деревенском подворье? Сами крошки, боятся кошки, под полом живут,
туда всё несут. (Мышки.)
- В каких сказках можно встретить мышку? Кто больше назовёт?
Ответы детей: в сказках «Репка», «Теремок» и др.
Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мы вместе с этой девочкой Катей будем учиться выполнять из
бумаги мышку в технике оригами.
Рассматривание картинок с изображением мышки.
Объяснение хода работы. Квадратный лист бумаги сложить пополам
И ещё раз пополам (рис. 1)
• У получившейся полоски отогнуть уголки (рис. 2)
• Развернуть выкройку (гармошку) и спрятать уголки внутрь (рис. 3)
• С каждой стороны отогнуть два угла - это Мышкины ушки (рис. 4)
• Нарисовать или приклеить из чёрной бумаги глаза и носик, а из узкой полоски бумаги- длинный хвостик (рис. 5).
Физкультминутка
Самостоятельное выполнение работы.
• Дети приступают к практической деятельности: подбирают бумагу, делают квадрат, а из него по чертежу складывают мышку.
• Смотрим на доску. На доске висит схема выполнения Мышки.
• Самостоятельное выполнение игрушки детьми. Оформление мордочки мышки (глазок, носика и т. д.). Воспитатель следит за ходом работы и оказывает помощь.
Оценка работ.
Работа оценивается за аккуратность, точность и чёткость сгибов, оригинальность украшения.
Итог занятия.
Девочке Кате, очень понравилось быть у вас на занятии, но ей пора возвращаться домой. Попрощаемся с ней.
- Ребята, чему вы научились на занятии?
- Что было для вас сложно, в чём испытывали затруднения?
- Что понравилось больше всего?
Ответы детей:
Занятие закончено. Всем спасибо!