Анна Корешкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для Бабы Яги» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию
«Подарок для Бабы Яги»
Логопедическая подготовительная группа
Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, художественно – продуктивную деятельность и пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные:
учить детей самостоятельно придумывать узор, соблюдая ритм и симметрию, выстраивать композицию;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Подарок для Бабы Яги“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах
инициировать детей на самостоятельный поиск средств для создания задуманного узора;
закрепить умение детей узнавать литературных героев;
продолжать учить детей высказывать свое мнение по проблемной ситуации.
Развивающие :
развивать речевые способности : чувства языка, способности к догадке, к логическому изложению;
совершенствовать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
создать условие для развития мышления, внимания, памяти, творческого воображения;
развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
продолжать прививать навыки культуры общения;
совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде;
вызвать чувство сопереживания, желания помочь.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», сказки П. П. Ершова «Конёк – Горбунок»;
заучивание пальчиковой игры «Веселый гном»;
просмотр мультипликационных фильмов по сказкам;
налеп пластилина на картон с целью развития мелкой моторики пальцев рук.
Материалы и оборудования:
ТСО: ноутбук.
Демонстрационный материал: посылка, письмо, природный материал (фасоль, горох, рис, греча, перловка).
Раздаточный материал: мяч, цветные пластилиновые картонки (налеп, доски, бумажные и влажные салфетки, природный материал (крупы).
Ход занятия
Дети стоят полукругом, приветствуют гостей. У воспитателя в руках мяч, дети отвечают на вопросы воспитателя и передают мяч друг другу.
Д/ И: «Я начну, а ты продолжи»
В: Ребята, давайте вспомним имена сказочных героев. Я буду произносить первое слово, а вы продолжать. Задавать вопросы я буду каждому по очереди, и если вы ответили правильно, то берете стул и присаживаетесь за столы.
В: Иван… (Царевич) В: Гуси… (лебеди)
В: Марья … (Моревна) В: Царевна… (Несмеяна)
В: Крошечка… (Хаврошечка) В: Елена… (Прекрасная)
В: Баба… (Яга) В: Иванушка… (дурачок)
В: Василиса… (Премудрая) В: Кощей… (Бессмертный)
В: Царевна… (лягушка) В: Конёк… (Горбунок)
В: Сивка. (Бурка) В: Финист… (Ясный сокол)
В: Жар… (птица) В: Соловей… (разбойник)
В: Змей… (Горыныч) В: Царевна… (Лебедь)
В: Алёша… (Попович) В: Илья… (Муромец)
В: Молодцы! Вы правильно назвали всех сказочных персонажей.
Дети, правильно ответившие на вопрос, занимают свое место за столом
Стук в дверь, вносится посылка
Воспитатель удивляется, читает от кого пришла посылка.
От кого: Бабы Яги
Откуда: Край Топких болот, Очень-очень дремучий лес, Избушка на курьих ножках
Кому: Д/с № 212, группа «Березка», г. Ярославль, ул. Юности, д. 13.
Воспитатель открывает посылку и читает письмо
«Здравствуйте, ребятушки!
От своих верных слуг гусей-лебедей я узнала, что вы добрые, дружные, отзывчивые и всегда всем помогаете. Скоро у меня состоится знатный пир, на котором соберётся вся нечистая сила, но мне не хватает скатертей на столы для гостей. Помогите мне, пожалуйста, решить эту проблему.
С уважением Бабусенька Ягусенька»
В: ребята, как же нам поступить?
Д:
В: из чего мы будем делать скатерти для Бабы Яги?
Д:
В: в посылке от Бабы Яги ещё кое-что есть, давайте посмотрим.
Дети достают мешочки и называют то, что в нем лежит
В: О! (неожиданно) Не зря мы с вами вчера тренировали свои пальчики. На что похожи наши цветные картонки?
Д:
В: У нас есть цветные картонки и мешочки с крупами. Подумайте, как же нам сделать скатерти?
Д: украсить картонку горохом и т. д.
В: Правильно, не просто украсить, а придумать узор. Давайте вспомним, с чего надо начинать выкладывать узор?
Д: 1. Середина; 2. Углы;3. Стороны (верх, низ, справа, слева)
В: Прежде чем приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Веселый гном»
Жил да был веселый гном Руки вверх, изображают колпачок.
С круглыми ушами. Описывают руками большие круги вокруг ушей.
Он на сахарной горе Локти на столе, руки прямо, ладони сложены треугольником.
Спал под воротами. Пальцы изображают ворота.
Вдруг, откуда ни возьмись, Руки высоко подняты вверх.
Великан явился.
Слопать гору он хотел, Подносят руки ко рту.
Только подавился! Давятся от смеха.
Ну, а что ж веселый гном?
Так и спит глубоким сном. Изображают спящего гнома.
В: А теперь закройте глазки, придумайте узор, выберите любой материал и приступайте к работе.
Дети выкладывают узор под музыку (русская народная)
Дети, которые раньше остальных закончат работу, берут пазлы, книгу или раскраску и ждут своих товарищей
В: Ребята, вы – молодцы! Прекрасно справились с работой. Давайте положим получившиеся скатерти в посылку и отправим Бабе Яге. Думаю, когда Баба Яга получит наш подарок, она перестанет быть злой и вредной, а будет совершать только добрые поступки.
У воспитателя в руках мяч
В: Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Дети отвечают на вопросы воспитателя и передают мяч друг другу.