Трегубова Екатерина
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — файларту «Клубочки для носочков» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
на тему: «Клубочки для носочков»
для детей раннего возраста.
Подготовила:
Трегубова Е. В.
Киров 2021г.
Цель: обучение детей раннего возраста нетрадиционной технике рисования – файларту.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — файларту „Клубочки для носочков“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Игрушки из носков своими руками
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Файларт. Рисование в файлах и зип-пакетах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Обучающая: подводить детей к рисованию предметов округлой формы через нетрадиционную технику рисования - файларт, закреплять различать основные цвета предметов, красок и правильно их называть.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, интерес к рисованию, внимание, любознательность, мелкую моторику.
Воспитывающая: Воспитывать творческую смелость, аккуратность.
Оборудование и материалы:
Игрушка Лунтик, аудиозапись голоса Лунтика, 4 пары тонких носков из основных цветов, 1 пара шерстяных носков, коробка, материалы для рисования : гуашь, файл А4 и лист бумаги с нарисованной формой круг.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети заходят в музыкальный зал, приветствуют гостей и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
Дети: Лунтик!
Появляется Лунтик, приветствует детей.
Лунтик: Здравствуйте, ребята!
2. Основная часть
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Что ты такой грустный?
Лунтик: (озвучивает воспитатель) : Я сейчас гулял со своими друзьями и у меня сильно замерзли ноги.
Воспитатель: Жаль, а ты, Лунтик, носочки надевал?
Лунтик: Нет. Я сильно торопился на прогулку, да и все носки растерял. Не поможете ли вы мне найти носочки.
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику найти носочки? Лунтик, а каким они у тебя цветом?
Лунтик: они у меня зеленого, синего, красного и желтого цвета. Как вот эти корзинки. Носки в них раньше и лежали.
(Лунтик указывает на корзинки)
Игра «Найди пару»
Воспитатель: ребята, получается нам надо помочь Лунтику найти носки и положить их в корзинку того же цвета что и носки. Например, эта каким цветом корзинка? (желтого). Значит в нее будем класть носки какого цвета? (желтого). Правильно. Молодцы, ребята! А эта каким цветом корзинка? (красного). Значит в нее будем класть носки какого цвета? (красного). Эта каким цветом корзинка? (синего). Значит в нее будем класть носки какого цвета? (синего). И эта каким цветом корзинка? (зеленого). Значит в нее будем класть носки какого цвета? (зеленого).
Воспитатель: Запомнили, ребята? Да. Тогда начинаем искать носки Лунтика.
Дети ходят по залу, заглядывают под стулья, ищут носки и кладут их в соответствующую корзинку
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли Лунтику найти носни и правильно их разложили по корзинкам. А ты, Лунтик, запомни вещи надо убирать, тогда не придется их искать.
Лунтик: Спасибо, ребята! Я бы сам никогда не справился.
Воспитатель: Лунтик, а у тебя только тонкие носочки? А теплых носков для холодного времени года нет?
Лунтик: а какие это теплые носки?
Воспитатель показывает носочки тонкие, затем теплые.
Воспитатель: Вот это тонкие носки их лучше носить летом, а это толстые, теплые носки, чтобы зимой ноги не мерзли. Потрогай, Лунтик и ребята, потрогайте. Какие это носочки? (тонкие) А это? (толстые, теплые носки). Скоро зима, на прогулку лучше ходить в каких носках? (в теплых)
Лунтик: Как же мне быть? У меня нет теплых носков.
Воспитатель: У меня есть идея. Ребята, а вы поможете мне? Мы приготовим клубки пряжи, из которых Баба Капа свяжет тебе теплые носки, и ты сможешь гулять даже в сильные морозы.
Лунтик: Вот здорово!
Воспитатель: но для начала, давайте немножко отдохнем!
Физкультминутка
Воспитатель: Лунтик, хочешь мы тебе покажем, что делает зайка, чтобы не замерзнуть в мороз.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он допрыгнул десять раз
.
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдем к столу. Посмотрите, перед вами лежат клубочки но они бесцветные. Давайте аккуратно распределим краску пальчиками, чтобы клубочки получились закрашенными.
Педагог показывает на примере, дети повторяют за ним
Дети выполняют задание
Воспитатель: Какого цвета у нас получились клубочки? (Спросить каждого) Какой формы у нас клубочки (круглой)
Воспитатель: Верно, ребята! Молодцы, у вас получились красивые, яркие клубочки.
Лунтик: спасибо, ребята!
Воспитатель предлагает положить рисунки клубков в волшебную коробку, чтобы отдать их Лунтику.
Закрывает крышкой, аккуратно переворачивает коробку и приговаривает:
Воспитатель: Рисунки кручу.
В настоящие клубки превращу!
Ставит коробку на стол той стороной вверх, где лежат настоящие клубочки пряжи, открывает коробку и предлагает детям посмотреть, что там.
Воспитатель: Вот, Лунтик, какие яркие клубочки получились. Отнеси их Бабе Капе, она свяжет тебе теплые носки, чтобы ты не замерз на прогулке.
Лунтик: Спасибо вам, ребята! За вашу помощь, примите от меня угощения! А я побегу к Бабе Капе, расскажу каких сегодня я нашел друзей и как вы мне помогли. До свидания, ребята!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Лунтику) А как мы ему помогли? Что мы делали? (искали носки Лунтика и приготовили клубки с нитками для теплых носков Лунтику) А что, Вам, больше понравилось?
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Настоящие помощники!