Лариса Ларина
НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста «Новогодняя поздравительная открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей желание порадовать своих близких, изготовив для них новогоднюю поздравительную открытку; учить самостоятельно использовать свои умения в изображении предметов и животных, полученные на предшествующих занятиях; формировать умение придумывать композицию открытки – изображать одну-две птицы на ветке дерева в той или иной позе; украшать открытку «снежной рамкой», вырезанной накануне, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста „Новогодняя поздравительная открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: наборы цветной бумаги, клей, салфетки, ножницы, фломастеры, заготовки «снежной рамки».
Ход занятия.
- Ребята, как называются эти небольшие красивые картинки, которые лежат у вас на столах?
- Для какого праздника художники нарисовали эти открытки?
- Правильно, это поздравительные открытки. Художники нарисовали на них синичек, снегирей и других зимующих птичек с красивым оперением. Они изобразили их сидящими на заснеженных ветках.
- Что люди делают с такими открытками?
- Ребята, а хотите сделать сами такие поздравительные новогодние открытки своим родным и друзьям?
- Вы уже умеете рисовать и вырезать разных птичек в разных позах, например, птичка наклонилась, оглянулась, полетела. Ваши рисунки и аппликации с прошедших занятий висят на стенде. Сейчас каждый из вас решит, одну или две птицы он изобразит на своей открытке, снегирей или синичек, на какие ветки посадит – на еловые, на ветки рябины или на какие-нибудь другие. А также каждому из вас нужно решить, как изобразить своих птиц, в какой позе.
- Чтобы ваша открытка стала наряднее, после того как вы наклеите ветки с птицами, приклейте вот такую «снежную рамку», которую вы вырезали ранее.
В процессе занятия педагог обращает внимание некоторых детей на то, что заготовки птиц следует делать меньшей величины, чем они вырезали на прошлом занятии, особенно если на открытке будет не одна птица. Птиц нужно изобразить такой величины, чтобы они свободно разместились на открытке. Спрашивает отдельных детей о композиции, подчеркивает, как важно сочетание цвета фона и изображения. Советует некоторым детям украсить свои открытки маленькими снежинками, отрывая для этого небольшие кусочки от листа белой бумаги. Напоминает, что клеем намазывают не снежинку, а место, куда она будет наклеена.
- Ребята, какие вы молодцы, очень красивые поздравительные открытки сделали.
- А теперь еще раз посмотрите на свои открытки, что то в них не хватает. Кто из вас догадался?
- Да, ребята на развороте должна быть поздравительная надпись. «С Новым Годом»!
- Ребята, давайте подпишем открытки. Предлагаю вам образец. Обратите внимание, что буквы не все одинакового размера, постарайтесь написать так же.
- Молодцы, хорошо справились. Я думаю, вашим мамам и папам очень понравятся такие красивые открытки, им будет очень приятно получить на праздник поздравление, выполненное вашими руками. Ведь они сделаны с любовью к тем, кому предназначены.
- До Нового года ваши работы будут храниться в группе, а перед праздником вы их вручите своим родным.