Наталья Оськина
НОД по аппликации во второй младшей группе «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи: учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур; закреплять представление детей о синичке, ее внешнем виде.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; воспитывать бережное отношение к птицам.
Публикация «НОД по аппликации во второй младшей группе „Синичка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: шаблон синицы из цветной бумаги : туловище, голова, хвост, крылья. Лист белой ксероксной бумаги, клей, кисточка, салфетка, клеёнка, черный маркер.
Вводная часть:
Звучит фонограмма "пение птиц".
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно, кто это поет?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за птичка:
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня…
Дети: Синица.
Воспитатель: Сегодня отмечается праздник - Синичкин день. Поздней осенью в этот день прилетают к кормушкам много птиц, чтобы полакомиться. Посмотрите на картинку, давайте рассмотрим нашу синичку (показываю картинку синички). Наша синичка грустит, поможем ей и сделаем для нее подружек. Но сначала отдохнем:
Пальчиковая игра:
Прилетайте птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синички («Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой – «крошить хлеб)
Хлебушка немножко. (тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки - воробьям (вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны
Ешьте макароны (тереть ладонь о ладонь)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы, где расположены материалы для аппликации)
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе лежат детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы:
- голова, которая переходит в туловище;
-крылышко;
-грудка;
-хвост.
Воспитатель: Вспомним правило работы с клеем: клея мы берём немного, намазываем начиная с середины и постепенно переходим к краю, всю деталь намазываем клеем и только потом приклеиваем, прижимая деталь. (Индивидуальный подход, помощь, подсказка).
Итоговая часть.
Воспитатель: Какие мы с молодцы! Синичка говорит вам спасибо, у неё появились подружки. А сейчас мы с вами превратимся в птичек – синичек.
Вокруг себя покружились и в синичек превратились.
Физминутка:
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Вот так весело мы с вами встретили " Синичкин день".
Рефлексия
Дети, какую птичку мы сегодня рассматривали? (Синичку)
Какого цвета ее грудка? (Желтого)
Как мы ей помогали? (делали аппликации – синиц)
Воспитатель: Очень красивых птиц вы сделали и аккуратно выполнили. И я вам предлагаю произвести выставку работ.