Оксана А
НОД по художественно-эстетическому развитию «Матрешка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное
автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа № 2 с углубленным
изучением отдельных предметов
г. Шимановска»
Ознакомление детей II-ой младшей группы с народным декоративно - прикладным творчеством
«МАТРЕШКА»
Составил: воспитатель 2-ой
младшей группы «Почемучки»
МОАУ СОШ №2 (дошкольный уровень)
Анисимова О. А.
Тема: «Матрешка»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО, поделки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой через интеграцию познавательно- речевого общения и декоративной аппликации
Задачи:
-образовательные: закреплять знания детей о русской народной игрушке—Матрешке, ее свойствах и элементах декора;
-воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;
-словарные: русский народный костюм—сарафан, платок;
-практические: продолжать учить украшать плоскостную заготовку Матрешки кругами разного цвета;
Предварительная работа:
-беседа о деревянных народных игрушках;
-разучивание стихотворений про Матрешку;
Оборудование:
- запись русских народных мелодий;
-картонные заготовки матрешек;
-домик для матрешек;
-клей; - подставки для кистей; - кисти для клея;
-ёмкости для клея;
-салфетки;
-круги разного цвета и диаметра;
Части занятия Содержание
Методы и приемы
I часть
Вводная /дети под музыку входят в групповое помещение/
В. –Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Д. –Здравствуйте!
В. –А теперь проходите и рассаживайтесь на стульчики.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я,
Ведь вы все мои друзья!
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Д. –Да, любим!
В. –Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это?
Д. –Матрешка!
В. –Да, правильно, это Матрешка. А вот и она сама!
Звучит русская народная мелодия
загадка
II часть
Основная В. –Здравствуй, Матрешка!
М. –Здравствуйте, ребята!
Я – Матрешечка!
Я – Круглешечка!
Улыбаюсь я всегда
И ребята мне друзья!
Деревянной родилась
И на славу удалась!
Щечки пухленькие,
Сама кругленькая,
А на голове платок,
Словно солнечный цветок!
В. – И, правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали Матрешку. Матрешка изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете?
Д. –Пирамидки, грибочки… и т. д.
В. –Молодцы, правильно!
А посмотрите, ребята, как красиво украсили Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан.
Д. Сарафан.
В. –Во что одета Матрешка?
Д. В сарафан.
В. Что надето на голове у Матрешки?
Д. Платок.
В. Молодцы, правильно!
Матрешка, а ты знаешь, наши ребята приготовили для тебя стихи. Сейчас Саша и Злата прочитают стихи.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко:
Это русская Матрешка!
М. –Ой, спасибо! Какие стихи интересные: они и мне понравились, и моим подружкам!
В. –А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки Матрешки?
Д. –В Матрешке! Нужно Матрешку раскрыть и подружек достать!
/Воспитатель раскрывает Матрешку и ставит на стол Матрешек поменьше/
В. –Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все Матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все Матрешки одеты в сарафаны. Все сарафаны украшены цветочками, листочками. На всех Матрешках платочки разного цвета. Очень красивая игрушка!
Ребята, а давайте станцуем для Матрешки. Встаем в круг, руки на пояс.
Мы веселые Матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах ходим пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
М. –Молодцы, ребятки! И стихи читаете, и танцуете, а хотите сами побыть мастерами-умельцами и украсить Матрешку?
Д. –Да, хотим!
В. –Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки Матрешек.
/рассадить детей за столы/
Вопрос
Похвала
Повтор детьми
Вопросы
Похвала
Чтение стихов
Вопрос
Физкультминутка
Похвала
III часть
Практическая В. –У каждого из вас есть Матрешка. У меня на доске тоже есть Матрешки. Мы с вами видели, что у всех Матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан Матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в коробочке лежат круги разного цвета и разного размера. Я беру самый большой кружок (сказать какого цвета) и кладу его вниз сарафана на середину. Вы тоже у себя возьмите все большой кружок и положите на сарафан Матрешки вниз. Теперь я беру маленький кружок (сказать какого цвета) и кладу на большой круг. Вы тоже берите маленький кружок и кладите посередине большого кружочка. У меня осталось еще два кружочка. Посмотрите, я кладу их по бокам от большого кружочка. Вы тоже выкладывайте маленькие кружочки. Молодцы! У всех получилось. Теперь надо приклеить наши кружочки. Аккуратно макаем кисть в клей, полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем кружочек. Не забываем проглаживать тряпочкой наклеенные детали. Чтобы вам не было скучно, я включу вам музыку. Ребята, если у кого-то что-то не получается, я подойду, помогу.
Итак, наши Матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, платочки на стол.
А теперь каждый из вас берет свою Матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. О, какой замечательный хоровод получился! Какие все Матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у Матрешек! Давайте и сами теперь встанем в хоровод.
Ах, Матрёшечка - Матрешка,
Аленький платочек,
Сарафан в цветочек!
Мы тебя украсили,
Мы тебя раскрасили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Объяснение
Похвала
Напоминание
Звучит тихая народная мелодия
Помощь, подсказка
Напоминание
Похвала
Оценка
IV часть
Заключительная В. –Понравилось вам в гостях у Матрешки?
Д. –Да!
В. –Да, мы хорошо провели время. Узнали, что Матрешка родилась в России, что русские мастера нарядили Матрешку в русский костюм – сарафан и платочек, рассмотрели, как удивительно украшают мастера сарафаны у Матрешек и сами украсили свою Матрешку.
А тебе понравилось, Матрешка, как наши ребята украсили своих Матрешек?
М. –Да, очень! Ребята – вы настоящие мастера! Все Матрешки такие красивые!
В. –Спасибо, Матрешка! До свидания!
Д. –Спасибо! До свидания!
В. –Кукла Матрешка нарядна, красива,
Кукла Матрешка – улыбка России,
Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна!
Матрешка – подружка на все времена!
А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями: до свидания!
Д. –До свидания!
/дети под музыку уходят/
Повторение
Закрепление
Похвала
Звучит народная мелодия
Кукла Матрёшка нарядна, красива,
Кукла Матрёшка- улыбка России,
Матрёшка - игрушка, ты всем нам нужна!
Матрёшка - подружка – на все времена!