Анастасия Дмитриева
Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей первой младшей группы «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетической деятельности
«Листопад, листопад, листья желтые летят»
Цель: расширить представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Программные задачи
Образовательные: Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания детей основных цветов (желтый, красный).
Публикация «Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей первой младшей группы „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие: совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию. Воспитывать желание самостоятельно украсить образ.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Предполагаемый результат: научить детей работать в пальчиковой технике рисования, совершенствовать знания о времени года – осени.
Предварительная работа: чтение стихотворений И. Токмаковой «Дождик», «Осинка», «Осень», беседа об осени, наблюдение за листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа.
Необходимый материал, оборудование: иллюстрация осеннего пейзажа, ватман (с нарисованной заготовкой ствола дерева и голыми ветвями, гуашь для рисования пальчиками (красная и желтая, влажные салфетки, игрушка зайка.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день, я рада видеть вас. Давайте все дружно возьмемся за руки (делаем круг, улыбнемся друг другу и поприветствуем.
Дети улыбаются друг другу и здороваются.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла по улице и собирала листочки : красные, желтые, зеленые. Посмотрите какой красивый букет из листьев у меня получился! Вам нравится?
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, ребята, а кто из вас знает почему наши листья стали такие красивые, разноцветные?
Ответы детей
Воспитатель: Да ребята, правильно, наступила осень, листья стали желтыми, красными и начали опадать с деревьев. А сейчас, я хочу пригласить вас в осенний лес.
По тропинке мы пойдем –
В лес чудесный попадём.
(Все вместе шагаем к стульчикам расположенными около проектора)
Давайте сядем на пеньки и немножко отдохнем.
(Показ слайдов – осенний пейзаж)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки на деревьях!
Какого цвета листья на деревьях? (Ответы детей).
А когда дует ветер, листья падают. И это называется – листопад.
Какое время года на картинках, кто догадался? (Ответы детей).
А какое время года у нас сейчас наступило? (Ответы детей)
А как вы узнали, ребята, что наступила осень? (Ответы детей)
Воспитатель: читает стих
Все деревья облетели,
Зеленеют, только ели,
Стали голыми леса.
Днем и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот.
Ребята, давайте еще раз все вместе повторим, как называется это время года.
Все вместе говорят «Осень».
Воспитатель: раздает детям листики и приглашает на разминку.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише (присесть).
Дерево все выше, выше (встать и вытянуть руки вверх).
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это спрятался у нас в листьях. Смотрите, это зайка. А почему зайка такой грустный?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что в лесу стало совсем грустно, птицы улетели в теплые края, листья облетели с деревьев. Как же нам помочь ему?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте, все вместе нарисуем красивую осеннюю картину и подарим нашему лесному гостю? (Ответы детей). А рисовать мы будем с вами много осенних листьев, которые ветер сорвал с деревьев. Кто ребята запомнил, как называется осеннее явление в природе, когда листья опадают с деревьев и летят? (Ответы детей). А какого они цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: подводит детей к подготовленным столам, на столе лежит ватман на котором нарисован ствол дерево и голые ветви. Посмотрите, ребята, что у нас с вами нарисовано на листе? (Ответы детей). Правильно, дерево. А чего не хватает нашему дереву? (Ответы детей). Конечно, листочков, вот мы сейчас с вами нарисуем их. Но не забывайте, что осенью дует сильный ветер и листочки падают вниз, а на веточках их совсем немного остается. Окунаем пальчик в краску желтого цвета и ставим отпечаток на листе бумаге, вот листок, другой листок и ещё… Потом вытираем пальчик салфеткой и рисуем красной краской. (При показе рисования воспитатель проговаривает слова.) Листопад, листопад, листья желтые летят. Листочки на дереве, на земле, листочки в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Вот и готов наш рисунок. Что за картина у нас получилась? Давайте все вместе скажем «Листопад» и покажем зайке нашу красивую картину.
Выставка и анализ деятельности детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем, и зайку обязательно возьмем с собой в игру, и превратимся в осенние листочки, вставайте скорее в круг. (Воспитатель включает музыку Фредерика Шопена «Осень»)
Игра «Листопад».
Листопад, листопад,
Листья желтые кружат.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Покружились, покружились,
И на землю опустились.
(Игра повторяется два раза)
Зайка хвалит детей, говорит, как ему понравилась у нас в группе, что интересно было смотреть как рисовали ребята и как понравилось ему играть. Но ему пора возвращаться к себе домой, в лес. И ему не терпится показать нашу картину всем зверятам, которые живут с ним в лесу. До свидания!
Воспитатель подводит итог:
- Понравилось вам ребята рисовать?
- А что мы с вами рисовали?
- В какое время года бывает листопад?
- Рисовали мы их необычным способом, а с помощью чего?
- А одинаковый ли размер у листочков получился и почему?