Елена Попова
НОД по ФЭМП «Занимательные цифры» в подготовительной группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад №40 «Берёзка»
Конспект НОД по ФЭМП "Занимательные цифры"
Воспитатель: Попова Е. Ю.
Программные задачи:
-закрепить знания о числе 8 и цифре 8
-закрепить умение образовывать число 8 из двух меньших чисел
-продолжать учиться самостоятельно составлять и решать арифметические задачи с помощью счетных палочек и арифметических наборов;
Публикация «НОД по ФЭМП „Занимательные цифры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-закрепляем умение составлять квадрат из разных геометрических фигур;
-воспитывать желание заниматься
Игра «Не ошибись»/стоя в кругу, передаем клубочек/
Воспитатель:
-Назови время года/осень/
-Назови осенние месяцы/сентябрь, октябрь, ноябрь/
-Назови части суток/утро, день, вечер, ночь/
-Какой осенний день наступил сегодня?/ноябрь/
-Ск-ко дней в неделе?/7 дней/
-Ск-ко рабочих дней?/5 дней/
-Ск-ко выходных дней?/2 дня/
Воспитатель:
-Сели тихо за столы
-Сегодня мы с вами закрепим знания о числе 8 и цифре 8,закрепим умение образовывать число 8 из двух меньших чисел;продолжаем учиться самостоятельно составлять и решать арифметические задачи с помощью счетных палочек и арифметических наборов;
-Закрепляем умение составлять квадрат из разных геометрических фигур.
Воспитатель:
-Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, на дверях висит замок и откроет свою дверь теремок, когда вы правильно выполните все задания.
Воспитатель:
-Первое задание называется «Составь и реши задачу»
Цифра 8 так вкусна,
Из двух бубликов она,
Цифра 8 плюс крючки-
Получаются очки!
-Как вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о цифре и числе 8.
-Но сначала, давайте вспомним, сколько частей бывает в задаче и как называется каждая часть/составление условия задачи, вопрос, какой арифметический знак, решение задачи/
Воспитатель:
-По рисунку, пожалуйста составьте задачу/выслушивает ответы детей и выбирает одну из них/
-Назовите условие задачи/У белки в корзине было 7 морковок, а у ежика-одна/
-Какой вопрос в задаче?/Сколько всего морковок у ежа и белки вместе/
-Какой используем арифметический знак в задаче?/плюс/
Я плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь!
Я-добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье!
-Скажите, если знак плюс, то число увеличивается или уменьшается?
/увеличивается/
-Как решить задачу?/7 +1=8/
-Выложите решение из счетных палочек
-Выкладываем слева направо правой рукой.
-Что получилось?/7 палочек и одна получится 8 палочек/
-Теперь запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков
-Прочитайте, что получилось?/7+1=8/
-Из каких двух меньших чисел мы получили число 8?/из 7 и 1/
-Выложи, Саша, на доске этот пример.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Стоит в поле теремок
На дверях висит замок
Открывает его волк
Дерг, дерг, дерг
Пришел Петя-Петушок
И ключом открыл замок
Воспитатель:
-Поиграем в игру «Собери квадрат»
-У вас три квадрата разного цвета в одном лоточке, соберите 3 квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета.
-Из каких геометрических фигур состоит красный квадрат?/зеленый, синий/
-Молодцы! Многие справились с заданием.
Воспитатель:
-Скажите, какое задание вам понравилось больше?
-Что вам показалось самым сложным?
-Хорошо работали на занятии Маша, Серафим, старались Максим
и Кирилл.
-Наше занятие закончено.