Абрамова Яна Анатольевна
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить называть геометрическую фигуру "круг".
- Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький».
- Совершенствовать знания детей цвета и формы.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Воспитывать желание трудиться.
- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. - Воспитывать доброту и отзывчивость.
Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, дидактические игры, пальчиковые игры.
Демонстрационный материал: Игрушка бибабо "Зайчик", геометрический фетровый поезд с вагонами разных форм (круг, квадрат, фланелеграф, аудиозапись песни Железновых "Зайка прыгал, прыгал и устал. ",
Раздаточный материал: Фетровые кружочки по одной штуке на каждого ребенка, блоки Дьенеша (круги, комплект на каждого ребенка (6 больших, 6 маленьких, картинка бус из заданий к блокам Дьенеша "Маме в день 8 марта!"
Словарная работа: зайка, названия геометрических фигур (круг, большой -маленький, один - много.
Ход занятия.
Приветствие:
Воспитатель: «Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!»
Игра-песенка «Здравствуйте!»
«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости!»
Часть 1
Орг. момент
Воспитатель "Ребята к нам в гости ещё кто то пришел, а кто мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку:
"Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?"
Дети: «Зайка!».
Воспитатель: "Зайка, правильно ребята!"
Воспитатель показывает куклу бибабо "Зайчик"
Зайчик: "Здравствуйте, ребята!"
Дети: "Здравствуй, Зайка!"
Зайчик: "Ребята, я сегодня отправляюсь на поезде к маме делать ей подарок! Хотите со мной?"
Дети: "Да!"
Воспитатель: "А чтобы ехать на поезде что нам нужно?"
Дети: "Билетики!"
Воспитатель: "Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Давайте мы с вами пальчиком на ладошке нарисуем эту фигуру. "
Пальчиковая игра.
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали
Мы руками потрясем
Рисовать начнем.
Воспитатель: "Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет?"
Дети: Круг!
Воспитатель: Правильно, круг! А сколько билетиков у Мирона? У Саши (индивидуальные ответы детей "Один!")
Воспитатель: "Давайте с вами займем места в поезде. Посмотрите, чтобы билеты подходил по форме к вагончику. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места.
(воспитатель с детьми "едут" на паровозике к столам, на которых разложены цветные картинки и сами круги в отдельных корзиночках, Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»)
Часть 2
Зайчик: "Ура! Мы приехали делать подарки маме!"
Воспитатель вместе с зайчиком читают отрывок из стихотворения Е. Старишко "Маленький зайчонок"
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
Воспитатель: Давайте ребятки мы вместе с зайчиком сделаем подарок для мамы.
Дети садятся за стол и зайчик с воспитателем показывает картинку с бусами из кругов и круги. Поясняет что есть большие и маленькие, разных цветов и их много, слушает ответы детей. Затем предлагает детям сделать подарок маме самостоятельно разместив круги по размеру и цвету в соответствии с рисунком.
Зайка: "Ребята, мы такие молодцы, что захотелось потанцевать. Давайте вы со мной!"
Включается песенка из занятий Железновых "Зайка прыгал, прыгал и устал. ".
Зайка: "Ребятки, нам пора отправляться в обратный путь!"
(воспитатель с зайчиком и детьми "едут" на паровозике обратно, Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»)
Часть 3.
Зайчик просит детей вспомнить, что делали, куда путешествовали, из каких фигурок делали подарок маме. Зайчик и дети благодарят друг друга за чудесное путешествие, прощаются.