Наташа Борисова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 .
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Закрепить представления детей о геометрических фигурах; умения различать геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, овал).
Развивающие:
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Психологический настрой перед занятием.
Игровой (использование физминуток).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры (плоские)- (Прямоугольник, треугольник, круг, овал, квадрат)
- цифры от 1до 10
- чистый лист А-4
Преварительная работа воспитателя:
Беседа о космосе
Изготовление наглядного пособия : геометрические фигуры: листы с изображением цифр для сравнивания множеств; геометрические фигуры; картинка с изображением ракеты; изображением космических «человечков», ракет;
Структура занятия:
1. Организационный момент. Настроить детей.
2. Беседа о космосе.
3. Игра «Собери ракету из геометрических фигур».
4. Загадки Умственная разминка
5. Порядковый счет
6. Обратный счет от 10 до 1.
7. Задание «Сравнение».
8. Физкультминутка
9. Игра «расположи фигуру»
10. Игра «Рассуждай-ка».
11. Итог занятия.
Ход занятия:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать?
Д - На самолёте, вертолёте.
В - Как называется человек, который управляет самолётом?
Д - Летчик.
В - А как называется человек, который летит в космос?
Д - Космонавт
В - Представьте, что сегодня вы космонавты. А на чем мы с Вами отправимся в космос?
Д: На ракете
В: Правильно, молодцы!
- А где же нам взять ракету? (ответы детей)
Дидактическая игра «Собери ракету из геометрических фигур»
(по образцу дети выкладывают ракету из геометрических фигур)
Из каких геометрических фигур состоит ракета
(прямоугольник, круг, треугольник)
Чтобы наша ракета взлетела ответить нужно на вопросы.
«Умственная разминка» :
Восп. : Скажите, сколько дней в неделе?
- Назовите их по порядку, начиная с понедельника?
- Сколько в неделе выходных дней?
- Назовите их.
- Сколько рабочих дней?
- Назовите рабочие дни.
- Какой сегодня день недели?
- А какой день недели будет завтра?
- Какой день недели следует за средой?
- А какой день недели настанет после воскресенья?
- Какой день недели стоит перед субботой?
- Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
- Молодцы, вы правильно ответили.
- К старту космического корабля приготовиться!
- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)
(Космический корабль стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…
- Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)
Восп. : Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».
- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Космонавты никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
- Давайте им поможем?
- Нам нужно сравнить две группы предметов.
- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и космонавтов?
Дети: Посчитаем.
Восп. : Правильно, ребята. Марьяша, посчитай, сколько здесь ракет? (5)
А посчитает, сколько здесь космонавтов. (6)
- Скажите, чего больше: космонавтов или ракет?
Восп. : Как сделать так, чтобы космонавтов и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного космонавта.
- Ребенок показывает. Молодец!
- Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета.
- скажите, какая по счёту стоит красная ракета?
(Дети поочереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)
- Умницы! Отправляемся дальше.
Восп. : Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты.
На доске расставлены числа от 1 до 10 вразброс).
Воспитатель: Как думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, все числа нужно расставить по порядку. (Ребенок один выходит к доске, по порядку расставляет).
- назовите соседей числа 5 (4,6)
- назовите соседей числа 3 (2,4)
- назовите соседей числа 8 (7,9)
- назовите соседей числа 6 (5,7)
- назовите число перед цифрой 7 (6)
-назовите число после цифры 3 (4)
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Воспитатель: Задание мы выполнили.
- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.
Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете, почитаем математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение на листе.
Возьмите лист с геометрическими фигурами у себя на столе.
Игра «Расположи фигуру»
В левом верхнем углу…
В левом нижнем углу…
В правом нижнем углу…
В правом верхнем углу…
А посередине
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно закрыть глаза, посчитать в обратном порядке.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
А пока мы с вами летим – поиграем в «Рассуждай-ка»
какое сейчас время года?
-сейчас утро или вечер?
-сколько пальцев на одной руке? А на двух?
-сколько углов у треугольника?
-сколько углов у овала?
-сколько раз в году бывает день рождение?
-сколько носов у трех котов?
-сколько ушей у двух мышей?
Сколько спинок у трёх свинок?.
Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.
Мы в космосе побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. (раскраски с заданием)