Наташа Митина
НОД по ФЭМП в средней группе «Математическая игротека обезьянки Анфисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математическая игротека обезьянки Анфисы»
Задачи:
Обучающие:
- закрепить цифры от 1 до 5;
- закрепить знание плоскостных геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал; объемных: шар, куб.
- познакомить с понятиями: объемная фигура, плоскостная.
- закрепить знание частей суток;
Развивающие:
- внимание, память, мышление, речь;
Воспитательные:
- воспитывать познавательную активность и доброжелательность;
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Математическая игротека обезьянки Анфисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал : цифры от 1 до 5, геометрические плоскостные фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал; объемные тела: шар, куб; корзина с бананами.
Ход НОД
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла незнакомка.
Обезьянка Анфиса : У-у-у. Здорово, ребята! У! Какие вы красивые.
Я –обезьянка Анфиса. Хотите со мной играть?
1, 2, 3, 4, 5.
Приглашаю вас играть.
Эти игры не простые,
В них заданья озорные.
Математические, известные, очень интересные.
Воспитатель: Вот вам и сюрприз. У нас в гостях веселая обезьянка Анфиса, которая приготовила для вас очень интересные задания. Давайте внимательно послушаем ее.
Анфиса : У меня на листьях моей пальмы приготовлены для вас загадочные знаки, которые будут рассказывать, где и в какую игру мы с вами будем играть
( цифры на листьях пальмы: 1, 2, 3, 4, 5)
Воспитатель: Какую же игру задумала провести с нами Анфиса?
Анфиса : 1, 2, 3, 4, 5 Хочу загадки загадать.
1. Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка…
Сколько вместе будет? (пять)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек, посмотри.
Воспитатель: Ну как, Анфиса, довольна ли ты нашими ответами?
Анфиса : Ух, как здорово вы отгадываете загадки. А теперь посмотрите на этот знак. Цифра 2
Воспитатель: Обезьянка привезла из жарких стран фотографии своих друзей – тигрят братьев. Но хотя они и братья, все же чем-то отличаются друг от друга. Внимательно посмотрите и найдите отличия.
Физминутка
По лиане поднимаюсь,
Всем друзьям я улыбаюсь.
Хлопайте в ладоши
И Анфиса тоже.
На лиане я кручусь,
Вправо, влево, вправо, влево,
Вот как делать я умею.
Цифра 3
Анфиса : Ух, вы сильные ребята, ловкие, умелые, а значит рукодельные. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Чем мы можем тебе помочь? Что случилось?
Анфиса : Через некоторое время мне придется отправиться домой в Африку.
Воспитатель: А на чем ты поедешь?
Анфиса : А у меня есть чертежи, по которым ребята и построят мне транспорт
Воспитатель: Из чего будем строить, Анфиса?
Анфиса : У меня есть чемоданчик, в котором находятся детали. В нем геометрические фигуры: плоскостные и объемные.
Воспитатель: Дети, возьмите себе геометрическую фигуру. Ребята, шар, цилиндр, куб, конус – это какие фигуры? (объемные)
Дети, какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить самолет или корабль? (объемные). Приступаем к постройке корабля.
Ой, ребята, Анфиса заждалась и задремала. Посмотри на наши постройки, ну-ка, Анфиса, вставай. Мы сейчас узнаем, когда надо спать, а когда с ребятами играть.
Анфиса : Молодцы, ребята. Я выберу самолет, чтобы быстрее добраться
Цифра 4 Следующее задание.
1. Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).
2. Спим ночью, а делаем зарядку (утром).
3. Солнце светит днем, а луна (ночью).
4. Ужинаем мы вечером, а завтракаем (утром).
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Дети, а теперь ещё одна цифра.
Цифра 5
Анфиса : А вы найдите ее, потому что я спрятала ее у себя. Эта цифра с секретом. Я привезла ее из Африки для вас.
Дети находят цифру 5. Она находится в корзине с бананами. Под музыку воспитатель раздает бананы. Благодарит детей.