Лучший педагог года

НОД по ФЭМП в средней группе «Математическая игротека обезьянки Анфисы»

Наташа Митина
НОД по ФЭМП в средней группе «Математическая игротека обезьянки Анфисы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Математическая игротека обезьянки Анфисы»

Задачи:

Обучающие:

- закрепить цифры от 1 до 5;

- закрепить знание плоскостных геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал; объемных: шар, куб.

- познакомить с понятиями: объемная фигура, плоскостная.

- закрепить знание частей суток;

Развивающие:

- внимание, память, мышление, речь;

Воспитательные:

- воспитывать познавательную активность и доброжелательность;

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Математическая игротека обезьянки Анфисы“» размещена в разделах

Материал : цифры от 1 до 5, геометрические плоскостные фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал; объемные тела: шар, куб; корзина с бананами.

Ход НОД

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла незнакомка.

Обезьянка Анфиса : У-у-у. Здорово, ребята! У! Какие вы красивые.

Я –обезьянка Анфиса. Хотите со мной играть?

1, 2, 3, 4, 5.

Приглашаю вас играть.

Эти игры не простые,

В них заданья озорные.

Математические, известные, очень интересные.

Воспитатель: Вот вам и сюрприз. У нас в гостях веселая обезьянка Анфиса, которая приготовила для вас очень интересные задания. Давайте внимательно послушаем ее.

Анфиса : У меня на листьях моей пальмы приготовлены для вас загадочные знаки, которые будут рассказывать, где и в какую игру мы с вами будем играть

( цифры на листьях пальмы: 1, 2, 3, 4, 5)

Воспитатель: Какую же игру задумала провести с нами Анфиса?

Анфиса : 1, 2, 3, 4, 5 Хочу загадки загадать.

1. Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка…

Сколько вместе будет? (пять)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек, посмотри.

Воспитатель: Ну как, Анфиса, довольна ли ты нашими ответами?

Анфиса : Ух, как здорово вы отгадываете загадки. А теперь посмотрите на этот знак. Цифра 2

Воспитатель: Обезьянка привезла из жарких стран фотографии своих друзей – тигрят братьев. Но хотя они и братья, все же чем-то отличаются друг от друга. Внимательно посмотрите и найдите отличия.

Физминутка

По лиане поднимаюсь,

Всем друзьям я улыбаюсь.

Хлопайте в ладоши

И Анфиса тоже.

На лиане я кручусь,

Вправо, влево, вправо, влево,

Вот как делать я умею.

Цифра 3

Анфиса : Ух, вы сильные ребята, ловкие, умелые, а значит рукодельные. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Чем мы можем тебе помочь? Что случилось?

Анфиса : Через некоторое время мне придется отправиться домой в Африку.

Воспитатель: А на чем ты поедешь?

Анфиса : А у меня есть чертежи, по которым ребята и построят мне транспорт

Воспитатель: Из чего будем строить, Анфиса?

Анфиса : У меня есть чемоданчик, в котором находятся детали. В нем геометрические фигуры: плоскостные и объемные.

Воспитатель: Дети, возьмите себе геометрическую фигуру. Ребята, шар, цилиндр, куб, конус – это какие фигуры? (объемные)

Дети, какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить самолет или корабль? (объемные). Приступаем к постройке корабля.

Ой, ребята, Анфиса заждалась и задремала. Посмотри на наши постройки, ну-ка, Анфиса, вставай. Мы сейчас узнаем, когда надо спать, а когда с ребятами играть.

Анфиса : Молодцы, ребята. Я выберу самолет, чтобы быстрее добраться

Цифра 4 Следующее задание.

1. Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).

2. Спим ночью, а делаем зарядку (утром).

3. Солнце светит днем, а луна (ночью).

4. Ужинаем мы вечером, а завтракаем (утром).

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Дети, а теперь ещё одна цифра.

Цифра 5

Анфиса : А вы найдите ее, потому что я спрятала ее у себя. Эта цифра с секретом. Я привезла ее из Африки для вас.

Дети находят цифру 5. Она находится в корзине с бананами. Под музыку воспитатель раздает бананы. Благодарит детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие речи «В огороде у козы Анфисы»Дидактическая игра на развитие речи «В огороде у козы Анфисы» Дидактическая игра на развитие речи «В огороде у козы Анфисы». Игра может проводиться в средней, старшей, подготовительной к школе группах.

Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме»Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» Актуальность. Игровой макет «Озорные обезьянки на пальме» позволяет разнообразить дидактические средства в работе с дошкольниками по формированию.

Фотоотчёт «ФЭМП и ИКТ в средней группе»Фотоотчёт «ФЭМП и ИКТ в средней группе» Тема: ФЭМП и ИКТ в средней группе. Цель: Закрепить полученные знания (цвету, форме, счету, размеру) через интерактивную доску. Виды деятельности:.

Игра «Библиотека» по ФЭМП в средней группе (4–5 лет)Игра «Библиотека» по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) Задачи: - овладевать действием замещения; - отбирать требуемое количество предметов. Материалы: - 10 небольших изготовленных из бумаги «книжек»;.

Игра «Весёлые обезьянки» в средней группеИгра «Весёлые обезьянки» в средней группе Лучшая настольная игра для детей 4 лет — это та, которая не отличается сложными правилами и не затягивается. Детям этого возраста понадобится.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Математическая игра по ФЭМП «Хватит ли?» (книга из фетра)Математическая игра по ФЭМП «Хватит ли?» (книга из фетра) Дидактическая игра по ФЭМП «Хватит ли?» (книга из фетра). Автор книги: воспитатель Сартакова Лилия Владимировна Цель: учить детей видеть.

Математическая сказка по ФЭМПМатематическая сказка по ФЭМП Нестандартный подход к процессу обучения, креативные идеи,творческое мышление - вот то,что привлекает меня в работе Веры Калужиной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Математическая игротека обезьянки Анфисы»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 16:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в средней группе «Математическая игротека обезьянки Анфисы»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Митина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД