Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «В поисках клада» для старших дошкольников

Гунина Наталия
НОД по ФЭМП «В поисках клада» для старших дошкольников

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

1). Продолжать формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

Публикация «НОД по ФЭМП „В поисках клада“ для старших дошкольников» размещена в разделах

2). Продолжать развивать интерес к совместной со сверстниками деятельности, умение демонстрировать свои знания, делится опытом с товарищами.

3). Стимулировать дружеские взаимоотношения среди детей во время решения поставленных игровых задач.

Познавательное развитие:

1) Способствовать развитию памяти, внимания, образного и логического мышления

2) Продолжать формировать общий познавательный интерес к математике, как к науке необходимой для человека в жизни.

3) Совершенствовать навыки счёта до 10 и обратно.

4) Закреплять: умения ориентироваться на плоскости листа, решать логические задачи; счётные навыки.

Речевое развитие:

1) Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь; умение доказывать правильность своего ответа развернутым по мысли ответом; делать правильные выводы.

2) Активизация словаря.

Художественно – эстетическое развитие:

1) Продолжать формирование графических навыков, умения правильно держать карандаш.

Физическое развитие:

1) Сохранять правильную осанку, соблюдать расстояния до плоскости стола, при выполнении физкультурной минутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Материалы и оборудование:

1. Мольберт.

2. Карточки с цифрами от 1 до 10.

3. Карточки с заданием (>, <, =).

4. Мяч.

5. Дидактические картинки, обучающие счёты, прищепки с цифрами.

6. Пальчиковая гимнастика на усмотрение педагога.

7. Тактильные цифры.

8. Листы бумаги в клетку для графического диктанта, простые карандаши по количеству детей.

9. Игрушка медведь.

10. Сундук.

11. Наклейки по количеству детей.

Образовательная технология: квест - игра.

Предварительная работа: Повторение пройденного материала.

Ход непрерывной образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

1 Вводная часть

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Теперь поздороваемся друг с другом

Приветствие в кругу.

Дети здороваются с гостями.

Дети действуют, согласно тексту, произносимому воспитателем.

2 - Дети, мне пришло письмо. Наталья Викторовна для нас приготовила сюрприз. Чтобы найти его, необходимо пройти несколько испытаний. За каждое выполненное задание –получаем подсказку. Как вы думаете, где надо искать?

Дети отвечают.

3 Основная часть

Чтобы выполнить первое задание нужно занять свои места за столом. Для этого у меня есть билеты, на которых указано место каждого.

Каждый ребёнок получает карточку с примером на сложение и вычитание. Ответ на стульчике, который должен занять ребёнок.

Дети рассматривают карточки, решают пример. Далее решают, как решение примера поможет им действовать дальше.

4 Все заняли места согласно своим билетам. Садимся красиво – ножки вместе, спинка прямая.

Дети занимают свои места.

5 Ну что, готовы к поиску нашего клада?

Дети отвечают.

6 Задание № 1. «Поставь знак (>, <, =).

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала»

Педагог даёт детям первую подсказку. Дети выполняют задания.

Дети показывают свое решение.

7 С первым заданием мы справились, нас ждёт второе задание.

Задание №2. Игра «Вопрос - ответ» (с мячом)

- Назови предыдущее число числа 5

- Назови последующее число 6

- Какое число пропущено между числами 7 и 9?

- Назови число, больше на 1 числа 9.

- Назови число меньше на 1 числа 8.

- Порядковый до 10.

- Обратный счёт от 10.

- Назови соседей числа 7.

- Назови соседей чисел 5

За данную игру дети получают втору подсказку.

Дети быстро отвечают на вопросы, выполняя задания.

8 Педагог предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику.

«У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков. Палец большой – палец с душой. Палец указательный – господин влиятельный, средний – тоже не последний, палец безъимянный – с колечком ходит чванный, пятый мизинец – принёс вам гостинец»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

9 Следующим шагом к намеченной цели будет следующее задание.

Задание № 3. «Подставь ту цифру, которая соответствует предметам на картинке» (цифры на прищепках).

Дети выполняют задания, анализируют свой ответ.

10 Задание №4 «Заверши числовую цепочку».

На мольберте цифры, дети выкладывают цифры на столе. Задание: подставить недостающие цифры, построив цифровую цепочку.

За выполненное задание – следующая подсказка.

Дети выстраивают числовую цепочку.

11 - Ребята, мы успешно проходим все испытания. Давайте, не много отдохнём.

Физкультминутка «Хома»

«Хома – Хома, Хомячок

Полосатенький бочок. Хома рано встаёт…»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

12 Задание № 5 «Отгадай, что за цифра».

А теперь, с закрытыми глазами, на ощупь надо определить цифру и сделать столько хлопков, сколько обозначает данная цифра.

Дети получают следующую подсказку.

Дети друг за другом выполняют задание.

13 Ну, что ребята! Все подсказки собраны. Предлагаю собрать воедино все подсказки. Задание № 6 – написать графический диктант.

Описание диктанта: одна клетка вправо, одна вверх, одна клетка вправо, две клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, четыре клетки вправо, одна клетка вниз и т. д.

Дети собирают пазл, получают задание «графический диктант». Получилось изображение медведя.

14 Заключительная часть

Ребята, у нас получился медведь. Что бы это значило? Может это очередная подсказка, ведь мы так и не нашли свой клад. Дети находят сундук с наклейками.

Ребята, спасибо вам большое за прекрасные знания в области математики.

Что вам понравилось больше всего, что было сложным в поисках сундука? Дети находят в группе медведя, а вместе с ним и сундук с подарками.

Обсуждают, высказывают свои впечатления.

15 Сюрпризный момент.

Приклеиваем на графический диктант наклейки, найденные в сундуке. Благодарят педагога за сюрприз.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Фотоотчет «Пираты в поисках клада»Фотоотчет «Пираты в поисках клада» Квест в подготовительной группе «Пираты в поисках клада»6 августа в подготовительной группе «Звездочки» МБДОУ д/с №56 «Карусель» было проведено.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора»Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора» Цель: в игровой форме вспомнить с детьми правила дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о том, где и как нужно.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада»Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада» Идея найти волшебный цветок папоротника, который цветет раз в году в ночь на Ивана Купала и указывает, где спрятан клад, очень понравилась.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В поисках клада» для старших дошкольников
Опубликовано: 10 марта 2022 в 16:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «В поисках клада» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гунина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД