Гунина Наталия
НОД по ФЭМП «В поисках клада» для старших дошкольников
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
1). Продолжать формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
Публикация «НОД по ФЭМП „В поисках клада“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2). Продолжать развивать интерес к совместной со сверстниками деятельности, умение демонстрировать свои знания, делится опытом с товарищами.
3). Стимулировать дружеские взаимоотношения среди детей во время решения поставленных игровых задач.
Познавательное развитие:
1) Способствовать развитию памяти, внимания, образного и логического мышления
2) Продолжать формировать общий познавательный интерес к математике, как к науке необходимой для человека в жизни.
3) Совершенствовать навыки счёта до 10 и обратно.
4) Закреплять: умения ориентироваться на плоскости листа, решать логические задачи; счётные навыки.
Речевое развитие:
1) Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь; умение доказывать правильность своего ответа развернутым по мысли ответом; делать правильные выводы.
2) Активизация словаря.
Художественно – эстетическое развитие:
1) Продолжать формирование графических навыков, умения правильно держать карандаш.
Физическое развитие:
1) Сохранять правильную осанку, соблюдать расстояния до плоскости стола, при выполнении физкультурной минутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Материалы и оборудование:
1. Мольберт.
2. Карточки с цифрами от 1 до 10.
3. Карточки с заданием (>, <, =).
4. Мяч.
5. Дидактические картинки, обучающие счёты, прищепки с цифрами.
6. Пальчиковая гимнастика на усмотрение педагога.
7. Тактильные цифры.
8. Листы бумаги в клетку для графического диктанта, простые карандаши по количеству детей.
9. Игрушка медведь.
10. Сундук.
11. Наклейки по количеству детей.
Образовательная технология: квест - игра.
Предварительная работа: Повторение пройденного материала.
Ход непрерывной образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
1 Вводная часть
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Теперь поздороваемся друг с другом
Приветствие в кругу.
Дети здороваются с гостями.
Дети действуют, согласно тексту, произносимому воспитателем.
2 - Дети, мне пришло письмо. Наталья Викторовна для нас приготовила сюрприз. Чтобы найти его, необходимо пройти несколько испытаний. За каждое выполненное задание –получаем подсказку. Как вы думаете, где надо искать?
Дети отвечают.
3 Основная часть
Чтобы выполнить первое задание нужно занять свои места за столом. Для этого у меня есть билеты, на которых указано место каждого.
Каждый ребёнок получает карточку с примером на сложение и вычитание. Ответ на стульчике, который должен занять ребёнок.
Дети рассматривают карточки, решают пример. Далее решают, как решение примера поможет им действовать дальше.
4 Все заняли места согласно своим билетам. Садимся красиво – ножки вместе, спинка прямая.
Дети занимают свои места.
5 Ну что, готовы к поиску нашего клада?
Дети отвечают.
6 Задание № 1. «Поставь знак (>, <, =).
«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала»
Педагог даёт детям первую подсказку. Дети выполняют задания.
Дети показывают свое решение.
7 С первым заданием мы справились, нас ждёт второе задание.
Задание №2. Игра «Вопрос - ответ» (с мячом)
- Назови предыдущее число числа 5
- Назови последующее число 6
- Какое число пропущено между числами 7 и 9?
- Назови число, больше на 1 числа 9.
- Назови число меньше на 1 числа 8.
- Порядковый до 10.
- Обратный счёт от 10.
- Назови соседей числа 7.
- Назови соседей чисел 5
За данную игру дети получают втору подсказку.
Дети быстро отвечают на вопросы, выполняя задания.
8 Педагог предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику.
«У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков. Палец большой – палец с душой. Палец указательный – господин влиятельный, средний – тоже не последний, палец безъимянный – с колечком ходит чванный, пятый мизинец – принёс вам гостинец»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
9 Следующим шагом к намеченной цели будет следующее задание.
Задание № 3. «Подставь ту цифру, которая соответствует предметам на картинке» (цифры на прищепках).
Дети выполняют задания, анализируют свой ответ.
10 Задание №4 «Заверши числовую цепочку».
На мольберте цифры, дети выкладывают цифры на столе. Задание: подставить недостающие цифры, построив цифровую цепочку.
За выполненное задание – следующая подсказка.
Дети выстраивают числовую цепочку.
11 - Ребята, мы успешно проходим все испытания. Давайте, не много отдохнём.
Физкультминутка «Хома»
«Хома – Хома, Хомячок
Полосатенький бочок. Хома рано встаёт…»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
12 Задание № 5 «Отгадай, что за цифра».
А теперь, с закрытыми глазами, на ощупь надо определить цифру и сделать столько хлопков, сколько обозначает данная цифра.
Дети получают следующую подсказку.
Дети друг за другом выполняют задание.
13 Ну, что ребята! Все подсказки собраны. Предлагаю собрать воедино все подсказки. Задание № 6 – написать графический диктант.
Описание диктанта: одна клетка вправо, одна вверх, одна клетка вправо, две клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, четыре клетки вправо, одна клетка вниз и т. д.
Дети собирают пазл, получают задание «графический диктант». Получилось изображение медведя.
14 Заключительная часть
Ребята, у нас получился медведь. Что бы это значило? Может это очередная подсказка, ведь мы так и не нашли свой клад. Дети находят сундук с наклейками.
Ребята, спасибо вам большое за прекрасные знания в области математики.
Что вам понравилось больше всего, что было сложным в поисках сундука? Дети находят в группе медведя, а вместе с ним и сундук с подарками.
Обсуждают, высказывают свои впечатления.
15 Сюрпризный момент.
Приклеиваем на графический диктант наклейки, найденные в сундуке. Благодарят педагога за сюрприз.