МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Тихо ночь ложится на вершины гор» в старшей группе

Людмила Васильченко
НОД по ФЭМП «Тихо ночь ложится на вершины гор» в старшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП,«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитание.

Задачи:

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Публикация «НОД по ФЭМП „Тихо ночь ложится на вершины гор“ в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

• Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

• Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики.

• Расширять возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, моторику, координировать работу обеих рук.

Оборудование: мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками; карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис., полоски картона (условные меры, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку; набор для аппликации.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель Сегодня мы продолжаем говорить о друзьях.

Взялись за руки друзья,

Друг другу улыбнулись.

- После этого, я думаю, у вас всех поднялось настроение.

- Можно даже поиграть.

Игровое упражнение «Круглый год».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

– Назови соседей весны.

– Назови весенние месяцы по порядку.

Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.

Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.

– Назови соседей зимы.

– Назови осенние месяцы по порядку.

– Назови зимние месяцы.

– Какой месяц идет после января?

Назови месяцы по порядку: сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)

- Какие вы все молодцы. А я заметила, что вы помогали друзьям, если они не могли ответить. Вы просто умнички.

Игровое упражнение «Измеряем дорогу к горам».

У детей карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис.).

Рис.

- Ребята, у вас на столах лежит схема «Путь от дома к горам»

- Предлагаю узнать длину дороги от дома к горам.

- Как узнать длину дороги к горам? (Измерить.)

- Как мы будем измерять дорогу (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.)

- Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона.

- Давайте уточним правила измерения. Каждый отрезок дороги обозначайте цифрой.

- Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.)

- Чему равна длина дороги от поворота до гор?

- Чему равна длина дороги от дома до гор?

- Как вы узнали длину дороги? (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)

- Вы все молодцы!

- А теперь давайте пройдём этот путь.

- Сначала нам нужно попрыгать через короткую скакалку, продвигаясь вперед до поворота.

Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и продвигаясь до обозначенной линии; прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Выполняется шеренгами, дети располагаются так, чтобы не мешать друг другу во избежание травм.

- А теперь нужно проползти под нависшей скалой.

Педагог ставит две стойки и натягивает сетку или шнур на высоте 40 см от пола. Дети шеренгами выполняют задание: хорошо сгруппироваться и пройти под шнуром, не касаясь руками пола и не задевая шнур прямо и боком несколько раз подряд.

- Вот мы и в горах. Здесь без поддержки друзей нельзя.

Игровое упражнение «Привал».

- Сейчас мы сделаем привал. Немного отдохнём.

- А пока будем отдыхать, давайте составим и решим задачу на сложение.

- Я попрошу поставить 5 палаток для девочек и 5 палаток для мальчиков.

- Какую задачу на сложение мы можем составить? (Ребята поставили пять палаток для девочек и пять палаток для мальчиков. Сколько всего палаток поставили ребята)

- Что является целым в задаче? (Общее количество палаток для девочек и мальчиков.)

- Что является частями? (Пять палаток для девочек и пять палаток для мальчиков.)

-Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (Объединить.)

- Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части? (Сложение.)

Ребенок вместе с воспитателем с помощью полукругов, целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи (см. рис.).

Рис.

- Давайте, запишем решение задачи с помощью цифр и знаков.

- Прочитаем запись.

- Ответьте на вопрос задачи и покажите ответ с помощью пальцев рук.

Аналогично составляется, моделируется (см. рис.) и решается задача на вычитание:

- Ребята поставили десять палаток. Пять палаток для девочек. Сколько палаток для мальчиков?

Рис.

- На привале можно также поиграть. Предлагаю сыграть с мячами.

Дети становятся в две шеренги одна напротив другой; между ними шнур (шнур натянут на высоте поднятой вверх руки ребенка). Расстояние до шнура 2 м. У одной группы детей мячи (средний или малый диаметр). По сигналу педагога дети перебрасывают мячи через шнур, вторая группа ловит их после отскока.

- Нам уже пора возвращаться домой. Но сначала проложим маршрут.

Игровое упражнение «Рисуем фигуры».

- В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем сверху внизу проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа налево и, наконец, снизу вверх.

- Какая фигура получилась? (квадрат)

- А теперь предлагаю нарисовать любые фигуры, состоящие из четырех клеток, и расположить их друг от друга на расстоянии двух клеток.

- Какие вы молодцы. Давайте, пробежим, наш маршрут домой бегом.

Игровое упражнение «Река и ров» (с прыжками)

Итог

-Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в горы?

- Какое упражнение вам понравилось больше всего?

- Какое было трудным?

- И в заключении предлагаю вам изобразить горы с помощью аппликации.

Дети делают аппликацию гор из мятой бумаги с помощью воспитателя.

Публикации по теме:

Фотозарисовки «Горные вершины Швейцарии»Фотозарисовки «Горные вершины Швейцарии» Люблю я горные вершины. Среди небесной пустоты Горят их странные руины, Как недоконченны мечты И думы Зодчего природы. Там недосозданные.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Мастер-класс по лепке в старшей группе «Сказка на ночь»Мастер-класс по лепке в старшей группе «Сказка на ночь» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом лепки из пластилина, показать,.

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «На деревья и лужок, тихо падает снежок»Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «На деревья и лужок, тихо падает снежок» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиком, учить создавать образ снегопада, развивать умение.

НОД по рисованию «Зимняя ночь» в старшей группеНОД по рисованию «Зимняя ночь» в старшей группе НОД по рисованию в старшей группе: «Зимняя ночь». Цель: Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Тихо ночь ложится на вершины гор» в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2023 в 23:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Тихо ночь ложится на вершины гор» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД