Людмила Васильченко
НОД по ФЭМП «Тихо ночь ложится на вершины гор» в старшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП,«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитание.
Задачи:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Публикация «НОД по ФЭМП „Тихо ночь ложится на вершины гор“ в старшей группе» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
• Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
• Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
• Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики.
• Расширять возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, моторику, координировать работу обеих рук.
Оборудование: мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками; карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис., полоски картона (условные меры, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку; набор для аппликации.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель Сегодня мы продолжаем говорить о друзьях.
Взялись за руки друзья,
Друг другу улыбнулись.
- После этого, я думаю, у вас всех поднялось настроение.
- Можно даже поиграть.
Игровое упражнение «Круглый год».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
– Назови соседей весны.
– Назови весенние месяцы по порядку.
– Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
– Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.
– Назови соседей зимы.
– Назови осенние месяцы по порядку.
– Назови зимние месяцы.
– Какой месяц идет после января?
– Назови месяцы по порядку: сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)
- Какие вы все молодцы. А я заметила, что вы помогали друзьям, если они не могли ответить. Вы просто умнички.
Игровое упражнение «Измеряем дорогу к горам».
У детей карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис.).
Рис.
- Ребята, у вас на столах лежит схема «Путь от дома к горам»
- Предлагаю узнать длину дороги от дома к горам.
- Как узнать длину дороги к горам? (Измерить.)
- Как мы будем измерять дорогу (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.)
- Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона.
- Давайте уточним правила измерения. Каждый отрезок дороги обозначайте цифрой.
- Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.)
- Чему равна длина дороги от поворота до гор?
- Чему равна длина дороги от дома до гор?
- Как вы узнали длину дороги? (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)
- Вы все молодцы!
- А теперь давайте пройдём этот путь.
- Сначала нам нужно попрыгать через короткую скакалку, продвигаясь вперед до поворота.
Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и продвигаясь до обозначенной линии; прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Выполняется шеренгами, дети располагаются так, чтобы не мешать друг другу во избежание травм.
- А теперь нужно проползти под нависшей скалой.
Педагог ставит две стойки и натягивает сетку или шнур на высоте 40 см от пола. Дети шеренгами выполняют задание: хорошо сгруппироваться и пройти под шнуром, не касаясь руками пола и не задевая шнур прямо и боком несколько раз подряд.
- Вот мы и в горах. Здесь без поддержки друзей нельзя.
Игровое упражнение «Привал».
- Сейчас мы сделаем привал. Немного отдохнём.
- А пока будем отдыхать, давайте составим и решим задачу на сложение.
- Я попрошу поставить 5 палаток для девочек и 5 палаток для мальчиков.
- Какую задачу на сложение мы можем составить? (Ребята поставили пять палаток для девочек и пять палаток для мальчиков. Сколько всего палаток поставили ребята)
- Что является целым в задаче? (Общее количество палаток для девочек и мальчиков.)
- Что является частями? (Пять палаток для девочек и пять палаток для мальчиков.)
-Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (Объединить.)
- Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части? (Сложение.)
Ребенок вместе с воспитателем с помощью полукругов, целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи (см. рис.).
Рис.
- Давайте, запишем решение задачи с помощью цифр и знаков.
- Прочитаем запись.
- Ответьте на вопрос задачи и покажите ответ с помощью пальцев рук.
Аналогично составляется, моделируется (см. рис.) и решается задача на вычитание:
- Ребята поставили десять палаток. Пять палаток для девочек. Сколько палаток для мальчиков?
Рис.
- На привале можно также поиграть. Предлагаю сыграть с мячами.
Дети становятся в две шеренги одна напротив другой; между ними шнур (шнур натянут на высоте поднятой вверх руки ребенка). Расстояние до шнура 2 м. У одной группы детей мячи (средний или малый диаметр). По сигналу педагога дети перебрасывают мячи через шнур, вторая группа ловит их после отскока.
- Нам уже пора возвращаться домой. Но сначала проложим маршрут.
Игровое упражнение «Рисуем фигуры».
- В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем сверху внизу проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа налево и, наконец, снизу вверх.
- Какая фигура получилась? (квадрат)
- А теперь предлагаю нарисовать любые фигуры, состоящие из четырех клеток, и расположить их друг от друга на расстоянии двух клеток.
- Какие вы молодцы. Давайте, пробежим, наш маршрут домой бегом.
Игровое упражнение «Река и ров» (с прыжками)
Итог
-Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в горы?
- Какое упражнение вам понравилось больше всего?
- Какое было трудным?
- И в заключении предлагаю вам изобразить горы с помощью аппликации.
Дети делают аппликацию гор из мятой бумаги с помощью воспитателя.