Кюкеева Ирина
НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Продолжить учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Способность развитию речи, анализировать
• Развивать воображение.
• Развивать мелкую и общую моторику;
Публикация «НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Учить четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Воспитывать положительного отношения к учебной деятельности,.
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Технологии: Здоровьесберегающие, игровые, информационно- коммуникационные.
Материал: Карточки с цифрами от 1 до 10 и арифметическими знаками, мольберт, звездочка.
Раздаточный материал: Листы бумаги в крупную клетку с точкой, с изображением летающей тарелки, простые карандаши.
Оборудование: Мультимедиа, аудиозапись космической музыки, взлет ракеты.
Ход НОД
Ребята поприветствуем наших гостей: Мендвт, Здравствуйте!
I. Организационный момент
- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что это? (сигнал). Смотрите, какая красивая звезда (обращает внимание детей на звезду, лежащую на подоконнике). Откуда она? Да на ней послание. Давайте его прочитаем. (читает) :
«Ребята, нашу планету Марс захватили космические пираты и заколдовали всех жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте».
Воспитатель: Что будем делать, ребята? Поможем?
Дети: Да, поможем.
Тогда нам надо спешить на помощь. Звездочка нам будет освещать путь. А чтобы узнать, на чем мы отправимся на планету Марс, пройдите, пожалуйста, за столы.
Вам нужно соединить цифры линиями от 1 до 10.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ракета
Воспитатель: Значит, летим на ракете. Выходите все ко мне, становитесь в круг, возьмитесь за руки. Приготовились к запуску, начинаем обратный отчет: арвн, йисн, няямн, долан…пуск. (фонограмма взлета ракеты). Вот мы и в космосе. (звучит космическая музыка). Ребята, посмотрите в иллюминатор. (слайд с иллюминатором) Что вы видите там? (слайд с Меркурием)
Дети: Планета Меркурий
Воспитатель: Да правильно – это планета Меркурий (Проговорить с каждым ребенком название планеты, самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
Воспитатель: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Пока мы пролетаем мимо планеты Меркурий. Нам нужно решить космическую задачу. Из каких частей состоит задача?
Дети: Задача состоит из двух частей: условие и вопрос.
Воспитатель: Первая задача у нас такая. (слайд с ракетами и летающими тарелками)
Костя: В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?
Воспитатель: Ребята, назовите условие задачи?
Дети: В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки.
Воспитатель: Вопрос задачи?
Дети: Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?
Воспитатель: Ваня, составь условие задачи на мольберте. (4+3) Назови ответ задачи (7). Молодцы! Справились с этой задачей. Летим дальше, какая же планета нам встретится?
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы там видите? Что это за планета?
Дети: Венера. (слайд с иллюминатором и Венерой).
Воспитатель: Правильно. Пока мы с вами решали задачу, незаметно подлетели к другой планете. На этой планете нас тоже ждет космическая задача. (слайд с 7-ю звездами).
Воспитатель: Стеша, составь задачу на вычитание по картинам.
Стеша: В небе было 7 звезд и 3 из них погасли. Сколько звезд осталось?
Воспитатель: Ребята назовите условие задачи?
Дети: В небе было 7 звезд и 3 погасло.
Воспитатель: Вопрос задачи?
Дети: Сколько звезд осталось?
Воспитатель: Ксюша, составь условие задачи на мольберте. (7-3). Назови ответ задачи (4). Молодцы! Справились.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем космическую зарядку.
Физминутка «Космонавт»
Раз, два, стоит ракета (поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны) (слайд с Землей)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Вот мы с вами и пролетели мимо нашей планеты Земля, следующая планета Марс там и ждут нашей помощи марсиане. Давайте поспешим. Прошу экипаж занять места за столами для прохождения следующего космического задания.
Воспитатель: Ребята, перед вами летающие тарелки. Ваша задача измерить ширину летающей тарелки с помощью условной меры. Условной мерой является «одна клетка».
Дети выполняют индивидуальную работу.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и тем самым спасли марсиан от пиратов марсиане благодарят за спасение. (слайд с марсианами).
Воспитатель: Давайте возвращаться в детский сад. Но, что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется обратиться за помощью к нашей звездочке, она укажет нам путь, если мы выполним ее задания. (Графический диктант - Робот)
Проведите линию от красной точки 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх,1 влево, 3 вверх.
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задание звездочки. И теперь звездочка вместе с роботом, который у нас получился поможет нам проложив шелковый путь до нашей планеты. Возвращаемся на Землю. Ведем обратный отчет: арвн, йисн, нямн, долан …. Полетели.
Звучит космическая музыка.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Мы приземлились, вот мы уже и на Земле.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли?
- Ребята, вы хорошо проявили себя в путешествии потому, что вы умные, веселые и добрые, и я желаю вам еще много интересных путешествий.
- В благодарность за ваши старания, жители планеты Марс передали вам подарки и звездный дождь. (детям раздаются в подарок звездочки и конфеты)
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем им: Сян бяятн, До свидания!