Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»

Кюкеева Ирина
НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Продолжить учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Способность развитию речи, анализировать

• Развивать воображение.

• Развивать мелкую и общую моторику;

Публикация «НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Воспитывать положительного отношения к учебной деятельности,.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Технологии: Здоровьесберегающие, игровые, информационно- коммуникационные.

Материал: Карточки с цифрами от 1 до 10 и арифметическими знаками, мольберт, звездочка.

Раздаточный материал: Листы бумаги в крупную клетку с точкой, с изображением летающей тарелки, простые карандаши.

Оборудование: Мультимедиа, аудиозапись космической музыки, взлет ракеты.

Ход НОД

Ребята поприветствуем наших гостей: Мендвт, Здравствуйте!

I. Организационный момент

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что это? (сигнал). Смотрите, какая красивая звезда (обращает внимание детей на звезду, лежащую на подоконнике). Откуда она? Да на ней послание. Давайте его прочитаем. (читает) :

«Ребята, нашу планету Марс захватили космические пираты и заколдовали всех жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте».

Воспитатель: Что будем делать, ребята? Поможем?

Дети: Да, поможем.

Тогда нам надо спешить на помощь. Звездочка нам будет освещать путь. А чтобы узнать, на чем мы отправимся на планету Марс, пройдите, пожалуйста, за столы.

Вам нужно соединить цифры линиями от 1 до 10.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ракета

Воспитатель: Значит, летим на ракете. Выходите все ко мне, становитесь в круг, возьмитесь за руки. Приготовились к запуску, начинаем обратный отчет: арвн, йисн, няямн, долан…пуск. (фонограмма взлета ракеты). Вот мы и в космосе. (звучит космическая музыка). Ребята, посмотрите в иллюминатор. (слайд с иллюминатором) Что вы видите там? (слайд с Меркурием)

Дети: Планета Меркурий

Воспитатель: Да правильно – это планета Меркурий (Проговорить с каждым ребенком название планеты, самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Пока мы пролетаем мимо планеты Меркурий. Нам нужно решить космическую задачу. Из каких частей состоит задача?

Дети: Задача состоит из двух частей: условие и вопрос.

Воспитатель: Первая задача у нас такая. (слайд с ракетами и летающими тарелками)

Костя: В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

Воспитатель: Ребята, назовите условие задачи?

Дети: В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки.

Воспитатель: Вопрос задачи?

Дети: Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

Воспитатель: Ваня, составь условие задачи на мольберте. (4+3) Назови ответ задачи (7). Молодцы! Справились с этой задачей. Летим дальше, какая же планета нам встретится?

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы там видите? Что это за планета?

Дети: Венера. (слайд с иллюминатором и Венерой).

Воспитатель: Правильно. Пока мы с вами решали задачу, незаметно подлетели к другой планете. На этой планете нас тоже ждет космическая задача. (слайд с 7-ю звездами).

Воспитатель: Стеша, составь задачу на вычитание по картинам.

Стеша: В небе было 7 звезд и 3 из них погасли. Сколько звезд осталось?

Воспитатель: Ребята назовите условие задачи?

Дети: В небе было 7 звезд и 3 погасло.

Воспитатель: Вопрос задачи?

Дети: Сколько звезд осталось?

Воспитатель: Ксюша, составь условие задачи на мольберте. (7-3). Назови ответ задачи (4). Молодцы! Справились.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем космическую зарядку.

Физминутка «Космонавт»

Раз, два, стоит ракета (поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны) (слайд с Землей)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Вот мы с вами и пролетели мимо нашей планеты Земля, следующая планета Марс там и ждут нашей помощи марсиане. Давайте поспешим. Прошу экипаж занять места за столами для прохождения следующего космического задания.

Воспитатель: Ребята, перед вами летающие тарелки. Ваша задача измерить ширину летающей тарелки с помощью условной меры. Условной мерой является «одна клетка».

Дети выполняют индивидуальную работу.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и тем самым спасли марсиан от пиратов марсиане благодарят за спасение. (слайд с марсианами).

Воспитатель: Давайте возвращаться в детский сад. Но, что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется обратиться за помощью к нашей звездочке, она укажет нам путь, если мы выполним ее задания. (Графический диктант - Робот)

Проведите линию от красной точки 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх,1 влево, 3 вверх.

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задание звездочки. И теперь звездочка вместе с роботом, который у нас получился поможет нам проложив шелковый путь до нашей планеты. Возвращаемся на Землю. Ведем обратный отчет: арвн, йисн, нямн, долан …. Полетели.

Звучит космическая музыка.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Мы приземлились, вот мы уже и на Земле.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли?

- Ребята, вы хорошо проявили себя в путешествии потому, что вы умные, веселые и добрые, и я желаю вам еще много интересных путешествий.

- В благодарность за ваши старания, жители планеты Марс передали вам подарки и звездный дождь. (детям раздаются в подарок звездочки и конфеты)

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем им: Сян бяятн, До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Космическое путешествие» (фотоотчёт)«Космическое путешествие» (фотоотчёт) Цель:Уточнить представления детей о космосе и космическом объектах,продолжать учить раскрашивать акварельными красками,цветными карандашами.

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие»Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие» Предлагаю фото отчет индивидуальной работы с Златой по ФЭМП дистанционно в онлайн режиме, в рамках проекта "Сидим дома с пользой" Цель:познакомить.

Фоторепортаж «Космическое путешествие»Фоторепортаж «Космическое путешествие» 12 апреля 1961 года-День Космонавтики. В этот день в 1961 году на корабле "Восток" стартовал первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Полет.

Фотоотчет. Рисование «Космическое путешествие»Фотоотчет. Рисование «Космическое путешествие» У ракеты есть водитель, Невесомости любитель, По-английски - астронавт, А по-русски - космонавт. Сегодня мы подробнее знакомились с профессией.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Макет «Космическое путешествие»Макет «Космическое путешествие» В космической ракете С названием "Восток" Он первым на планете Подняться к звездам мог. Поет об этом песни Весенняя капель, Навеки будут.

«Космическое путешествие выпускников». Фотоотчёт«Космическое путешествие выпускников». Фотоотчёт 1. Начало праздника. Вход детей. 2. Танец «Пусть зажигаются звёзды». 3. Появляется Звездочёт. 4. Мечтаем о будущем. 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 20:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Кюкеева Ирина (УИ 2430115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД