Наталья Шагера
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет. Число и цифра 7. Состав числа 7 из двух меньших»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания о числе и цифре 7‚ составлять число 7 из двух меньших чисел.
Задачи:
- учить чтению примеров (знаки + +);
- составлению примеров;
- учить выкладывать цифру 7 из счетных палочек;
- продолжать знакомить с образованием числа 7.
- развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Количество и счет, Число и цифра 7, Состав числа 7 из двух меньших“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Материал: Цветик — семицветик; карточки — цифры; счетные палочки; карточки-примеры, счетный набор.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вокруг себя повернись, и в сказке очутись.
Что это? (лепестки).
Сколько их? (7).
В какой сказке у цветка было 7 лепестков? («Цветик — семицветик»).
Давайте вспомним, о чем эта сказка.
Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьезными: то она хотела много игрушек, то много сладостей.
Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний
лепесток?
Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги был здоров. У вас тоже есть этот волшебный цветик-семицветик. Но в вашей сказке волшебный цветок рассыпался и потерял волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.
Давайте повторим волшебные слова. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Ребенок берет лепесток, дети произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток. вели, чтобы мы справились с заданием №1».
Задание №1. Какие вы знаете сказки, где присутствует число 7. (Белоснежка и 7 гномов, Волк и семеро козлят). Сколько козлят было в сказке? (7). Число 7 мы обозначаем цифрой 7.
Сколько цветов у радуги?
Сколько дней недели?
Сколько нот в музыке?
Мама коза нашла сначала шестерых козлят.
Сколько козлят ей осталось найти? (Одного).
Чтобы получилось число 7, надо к 6 прибавить 1 (6+1=7).
Выкладывание примера на счетном наборе.
Задание №2. Когда коза ушла, козлята стали играть, только никак ни могли поделиться на две команды. Посмотрите, как они поделились. А можно ли число 7 поделить на 2 числа поровну.
Чтение примеров.
1+6=7
2+5=7
3+4=7
4+3=7
5+2=7
6+1=7
Задание №3. Выкладывание цифры 7 из счетных палочек.
Задание №4. Я говорю, а вы показываете карточку с правильным ответом.
6+1=7
5+2=7
4+3=7
3+4=7
2+5=7
1+6=7
Задание №5. Знаете ли вы пословицы и поговорки про цифру 7.
Семь раз отмерь, один отрежь.
Семь пятниц на неделе.
Лук от семи недуг.
Семеро одного не ждут.
Физ. Минутка:
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Задание №6. Игровое упражнение «Что где находится»
Педагог задает вопросы:
› Впереди кого ты сидишь?
› Слева от кого ты сидишь?
› Кто сидит сзади тебя?
Что находится справа от меня?
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам понравилось?
- А что было трудного?
- Мне очень понравилось работать с вами, вы меня порадовали своими ответами и своей работой.
Конструирование цветка. Коллективная работа.