Сидоренко Нина
«Счёт в пределах 4». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП " Счёт в пределах 4" в средней группе.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: упражнять в счете до 4, закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 4, закреплять название геометрических фигур;
развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие, развивать интерес к математике;
воспитывать познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми.
НОД
Дети проходят в круг на коврик.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Это правая рука.
Это правая нога.
Ухо правое у нас.
Но, а это правый глаз
Это левая рука.
Это левая нога.
Ухо левое у нас.
Но, а это левый глаз.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Мы ногами топ топ топ.
Кулочками постучим.
Повернёмся и молчим.
Ребята у нас в группе еще и сказочные гости есть, вы узнаете их, если отгадаете загадку, послушайте.
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Посмотрите он не один, а со всей своей семьей. Давайте посчитаем, сколько медведей к нам пришло.
(счетный материал медведи)
Сколько всего? (3.)
Как вы думаете, из какой они сказки?
А если к нам в гости пришли гости, что мы должны сделать? (Предложить им чай.)
Сколько чашек поставим на стол? Давайте возьмем 3 чашки и накроем на стол.
Что можно сказать о количестве чашек и медведей? (Их поровну.)
Чашек столько же, сколько и медведей.
Музыка шагов или стук в дверь.
Послушайте к нам кто-то еще торопится, бежит. Интересно кто это?
Это же Машенька. Пригласим ее тоже к столу с нами чай попить.
Давайте посчитаем, сколько сказочных гостей к нам пришло. (1, 2, 3, 4.)
Сколько всего? (4.)
Как получилось 4? (Было 3 и пришел еще 1.)
Поровну теперь гостей и чашек?
Чего больше чашек или гостей? (Гостей.)
Что нужно сделать, чтобы получилось поровну? (Добавить 1 чашку.)
Поставим чашку Машеньки и нальем ей чая.
Сколько чашек?
Сколько гостей?
Теперь поровну?
Что-то мы засиделись за столом.
Физминутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправимся домой.
Вернулись мы домой, нужно навести порядок.
Уберем все чашки в коробку.
Что нужно сделать, чтобы мы не забыли, сколько чашек мы убрали в коробку? (Надо на ней написать 4.)
Подойдите к своему столу и выберите карточку с цифрой 4.
Почему не может выполнить задание….?
Что нужно сделать, если не знаешь чего-то, но очень хочется узнать? (Надо спросить.)
Посмотрите, это цифра 4. Она говорит нам о том, что предметов в коробке 4.
какой цифрой мы сегодня познакомились?
Нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте им в дорогу дадим угощение.
Вы должны выбрать картинку, где нарисовано только четыре предмета и положить в корзинку.
Попрощаемся с нашими гостями и скажем им до новых встреч.