Ирина Михайлюк
НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Пространственное расположение предметов. Предлоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Пространственное расположение предметов. Предлоги»
Цель: Формировать пространственные представления детей ; начать формировать представление о взаимном пространственном расположении предметов
Задачи:
Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник).
Учить находить и располагать на на картине местоположение предметов.
Развивать внимание, активизировать словарь.
Публикация «НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет „Пространственное расположение предметов, Предлоги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитывать умение работать дружно в коллективе, приходить на помощь товарищу
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций комнаты, двора, аквариума. Дидактические игры: «Составь из фигур»
Активизация словаря: усвоение предлогов на столе, под столом, на окне, возле норки, в аквариуме, на лампе
Виды детской деятельности: игра, беседа
Материалы и оборудование: круг и квадрат на каждого ребёнка
Средства: «Математическая коробочка» : иллюстрация комнаты из пособия «Моя математика» стр. 15, иллюстрации на магните: кошка, собака, попугай, рыбка, мышка, ваза.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент- «Математическая коробочка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей : сидя на стульчиках, поставленных полукругом, сидя за столами по двое)
Ход НОД:
Воспитатель звонит в колокольчик дети собираются в круг возле воспитателя
-Уши слушают,и всё слышат,
Глаза смотрят, и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают,
А голова, хорошо думает!
Воспитатель: - Ребята посмотрите на моём столе снова стоит «Математическая коробочка», хотите узнать, что в ней?
Дети : Да
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» иллюстрацию комнаты (Иллюстрация из пособия «Моя математика» стр. 15) и выставляет ее на мольберт
Воспитатель: - Как вы думаете в этой комнате кто то есть?
Дети: нет
Воспитатель: - Дело в том, ребята, мы путаем выражения допустим «под столом» и «на столе», а это ведь не одно и то же. Я предлагаю вам комнату заселить. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: - Давайте заглянем в «Математическую коробочку», может быть мы найдём там тех кем можно заселить комнату и поможем им разместиться по своим местам
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» изображение Кошки
Воспитатель: Посмотрите кто же это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Как по комнате передвигается Кошка?
Дети: На лапках ходит, бегает
Воспитатель: Ребята, а где больше всего любит сидеть Кошка
Дети: На окне
Воспитатель: - Арсений, пожалуйста посади нашу Кошку
Арсений прикладывает Кошку на мольберте
Воспитатель: - Арсений куда ты посадил Кошку?
Арсений :- На окно
Воспитатель: Молодцы. Кто же есть у нас ещё в «Математической коробочке». Посмотрим?
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» Собаку
Воспитатель: - Посмотрите, кто же это?
Дети : Собака
Воспитатель: Как по комнате передвигается Собачка?
Дети: Бегает
Воспитатель:- Ребята куда мы посадим Собаку в этой комнате?
Дети: Под стол
Воспитатель: Юля, посади Собаку на место
Юля выходит прикладывает Собаку на мольберте
Воспитатель: - Юля, куда ты разместила Собаку?
Юля: - Под стол
Воспитатель: Молодец. А мы посмотрим, что нас ещё ждёт в «Математической коробочку»
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» Попугая
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Попугай
Воспитатель: - Как Попугай передвигается по комнате?
Дети: Летает
Воспитатель: - Где в этой комнате мы с вами можем разместить Попугая?
Дети: - можно на лампе
Воспитатель: Правильно, можно на лампе. Кирилл размести Попугая на картине, на то место где он любит сидеть
Кирилл выходит и прикладывает Попугая на мольберте
Воспитатель: - Кирилл, куда ты разместил в комнате Попугая
Кирилл: На лампе
Воспитатель: - Молодец. А что у нас ещё в «Математической коробочке». Посмотрим?
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» Рыбку
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: - рыбка
Воспитатель: - Как Рыбка передвигается?
Дети: Плавает
Воспитатель: - Где в этой комнате мы с вами можем разместить Рыбку?
Дети: - В аквариуме
Воспитатель: Правильно,в аквариуме. Павел размести Рыбку на картине, на то место где любит обитать Рыбка
Павел выходит и прикладывает Рыбку в аквариум на мольберте
Воспитатель: - Павел, куда ты разместил Рыбку на этой картинке?
Павел: - Рыбку, я поместил в аквариум
Воспитатель: - Молодцы, а в нашей «Математической коробочке» есть ещё кто то
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» Мышку
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Мышка
Воспитатель: - Как Мышка передвигается по комнате?
Дети: бегает
Воспитатель: - Где в этой комнате мы с вами можем разместить Мышку?
Дети: - возле норки
Воспитатель: Правильно, можно возле норки. Настя размести Мышку на картине, на то место где он любит обитать
Настя выходит и прикладывает Мышку на мольберте
Воспитатель: - Настя, куда ты разместила в комнате Мышку
Кирилл: - возле норки
Воспитатель: - Молодцы, а в нашей «Математической коробочке» есть ещё что то
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» вазу
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: ваза
Воспитатель: - Где в этой комнате мы с вами можем разместим вазу?
Дети: - на столе
Воспитатель: Правильно, ваза должна стоять на столе. Варя размести вазу на картине, на то место где она должна находиться
Варя выходит и прикладывает вазу на мольберте
Воспитатель: - Варя, где ты разместила в комнате вазу
Кирилл: - на столе
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите какая красивая картина у нас получилась и все обитатели дома на своих местах. Ну, а нам пора отдохнуть.
Физкультминутка «Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Воспитатель: - Ну вот мы и отдохнули, но что это мне кажется что в «Математической коробочке» ещё есть что то. Давайте заглянем в неё и посмотрим
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» круги и треугольники
Воспитатель: -А сейчас я вам всем предлагаю пройти за столы и мы ещё поиграем
Дети проходят за столы
Воспитатель: - У вас у всех на столе треугольники и круги. Покажите мне треугольник. Покажите мне круг. А теперь первое задание. Разместите круг над треугольником
Дети выполняют работу
Воспитатель: - Ребята помогайте своему соседу если у него не получается. У всех получилось. Проверьте друг друга. А вот и следующее задание. Разместите круг под кругом.
Дети выполняют работу
Воспитатель:- Проверьте друг друга, у всех получилось. Молодцы. Ребята подойдите ко мне, давайте встанем в круг.
Дети выходят и встают в круг с воспитателем
Воспитатель:- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями. Чем же мы с вами сегодня занимались.
Дети: Делали картину
Воспитатель: Что же мы на ней сделали?
Дети: Кошку посадили на окно, собаку под стол, попугая на лампу, рыбку поместили в аквариум, мышку в норку, а вазу поставили на стол.
Воспитатель: Правильно, а что мы ещё делали:
Дети: играли с геометрическими фигурами кругом и квадратом.
Воспитатель:
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!