Любовь Фролова
НОД по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе «Зайчик в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе «Зайчик в гостях»
Цель : Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи:
Публикация «НОД по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе „Зайчик в гостях“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- обучающие: уточнять представление о четырёх цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировывать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий) ;формировать понятия «широкий-узкий», распределять предметы по цвету (на основе материального образца) .
- развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас;
- воспитательные: воспитывать добрые чувства к животным (зайчику); воспитывать уверенность в себе, активность.
Оборудование: столы для раздаточного материала.
Материал:
- демонстрационный:игрушка-зайчик,морковка резиновая,д/и «Грядки с морковью»,деревянный конструктор (кирпичики,макеты морковок деревянных,стаканчики четырёх цветов пластмассовые (красный,зелёный,синий,жёлтый,палочки деревянные 4 основных цветов,
- раздаточный: бумажные фигуры зайчиков по количеству детей.
Методические приемы: сюрпризный момент, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание.
Ход НОД:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит посмотреть кто пришёл. Возвращается с зайчиком.
Зайчик : «Здравствуйте,дети. Вы уже позавтракали?А спасибо сказали?Ротик все вытерли (ответы детей).А я так к вам торопился в гости,что забыл поесть. Вы меня покормите?»
Воспитатель: «Ребята,а вы знаете,что зайчик любит кушать?Покормим его (Ответы детей).Воспитатель просит принести морковь.
«Спасибо,детки»-говорит зайчик. «Очень вкусно»
Воспитатель :«Ой,детки мы забыли,что у нас тоже живут зайчики и мы их не покормили!Зайчик,поможешь нам покормить своих друзей?»
Зайчик : «Конечно».
Воспитатель достаёт д/и «Грядки с морковью» и бумажных зайчиков по количеству детей. Показывает,что большому зайчику нужно дать большую морковь с широкой грядки,маленькую-маленькую морковь с узкой грядки. Дети выполняют.
Воспитатель: «Всех покормили. Молодцы,положим зайчиков спать. Давайте теперь покажем зайчику наш огород. Сейчас сделаем (из чего?ответы детей)из кирпичиков широкую грядку и посадим морковку.
После выполнения задания,дети помогают зайчику собрать урожай в корзинку. Затем дети собирают кирпичики по цветам в коробку.
Слышится плач зайчика «Почему ты плачешь?»-воспитатель.
«Я нёс вам игру и растерял»-зайчик.
Воспитатель «Поможем зайке собрать (Ответы детей)
На полу разбросаны разноцветные деревянные палочки. На подносе стоят пластмассовые стаканчики 4 основных цветов. Дети помогают собрать зайчику палочки по цветам.
Зайчик «Спасибо,детки,помогли собрать. А,теперь,я хочу научить вас одной интересной игре. Для этого нужно взять в руки по палочке и катать между ладошек»
Дети выполняют. «Молодцы»-хвалит зайчик.
Воспитатель: «Зайчик,спасибо тебе,интересную игру придумал. А мы тоже можем научить тебя играм,правда,дети?»(Ответы детей)
Далее воспитатель с детьми проводит игры : «Зайка серенький сидит», «Пузырь»
Зайчик :«Спасибо,дети,научили меня играть,угостили морковкой вкусной. Я ещё приду к вам в гости!Пойду угощать своих друзей морковкой. До свидания!»(Дети прощаются с зайчиком)