Наталья Борисова
Занятие по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе «Цветные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
План занятия :
1. Организационный момент. (1,5 минуты)
2. Основная часть:
2.1 игра «Дорожки»(3,5 минуты);
2.2 игра «В гости»(3,5 минуты);
2.3 игра «Как тебя зовут?»(4 минуты);
2.4 игра «Танцуют все!»(1 минута).
3. Итог занятия. Сюрпризный момент. (1,5 минуты)
Цели:
Публикация «Занятие по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе „Цветные человечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- обучающие: уточнять представление о четырёх цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировывать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий); распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца);
- развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас;
- воспитательные: формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства; воспитывать уверенность в себе, активность.
Оборудование: фланелеграф; столы для раздаточного материала;
Материал:
- демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов;
- раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.
Словарная работа: одинаковый, разный, такой же, красный, желтый, зеленый, синий.
Предварительная работа:
- рассматривание карточек с изображением разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); беседа на тему «Я и мое имя»; подбор музыки для активного отдыха детей.
Методические приемы: сюрпризный момент, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель заранее собирает детей около себя. В группу вбегает Петрушка, звеня бубенцами.
Петрушка:
- «Здравствуйте ребятки! Здравствуйте зверушки! Отгадайте кто же я?»
Дети:
- «Петрушка!»
Петрушка:
- «Я принес Вам письмо от моих друзей, прочитайте поскорей!»
Воспитатель открывает письмо, читает его:
- «Ребятки это письмо нам прислали цветные человечки и приглашают нас в гости к себе. Хотите ли вы пойти в гости?»
Дети:
-«Да!»
Петрушка:
-«Здорово! Так пора нам собираться в путь дорогу отправляться, мои друзья уже заждались нас!»
2. Основная часть.
2.1 Игра «Дорожки» :
Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна под другой в спектральной последовательности, называя их цвета : красная, желтая, зеленая, синяя.
Воспитатель:
- «Ребятки, это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Каждая дорожка должна нас привести к домику такого же цвета, как и она сама.»
Воспитатель берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки:
- «Смотрите дети, синяя дорожка привела нас к синему домику.»
Дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого. Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель и Петрушка помогают ему и хвалят:
- «Какой красивый красный (зеленый, желтый) домик поставил (а) (Имя ребенка) в конце красной (зеленой, желтой) дорожки!»
2.2 Игра «В гости» :
Дети подходят к столам, на которых разложены листы бумаги с нарисованными на них 4 домиками разного цвета. Также на столах имеются 4 полоски такого же цвета.
Воспитатель:
-«Ребятки, предлагаю вам положить дорожки к домикам цветных человечков. Будьте внимательны!»
Дети должны догадаться, что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.
Петрушка:
- «Детишки, одинакового или разного цвета должны быть дорожки и домика?»
Дети:
- «Одинакового!»
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая исправить ошибки, если они есть.
Воспитатель:
-«Вот мы и пришли в гости к цветным человечкам.»
2.3 Игра «Как тебя зовут?» :
Дети и воспитатель подходят к фланелеграфу.
Воспитатель:
-«Так как мы пришли в гости, то нам нужно познакомиться с цветными человечками. Что же говорят, когда знакомятся?»
Дети:
- «Называют свое имя.»
Воспитатель показывает детям человечка, на котором надета красная одежда и шапка. Человечек здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.
Воспитатель:
- «Человечка зовут Красный. В каком домике он живет?»
Дети:
- «В красном!»
Воспитатель:
- «Какая дорожка ведет к красному домику?»
Дети:
- «Красная»
Один из детей ставит человечка на нужную дорожку. Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) человечка.
Воспитатель:
- «Как его зовут?» (ответы детей)
- «В каком домике он живет?» (ответы детей)
- «какая дорожка ведет к его домику?» (ответы детей)
2.4 Игра «Танцуют все!» :
Человечки приглашают гостей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя и Петрушки, танцуют под веселую музыку.
3. Итог занятия. Сюрпризный момент.
Воспитатель собирает около себя детей.
Петрушка:
- «Мои друзья, цветные человечки, очень рады, что у них в гостях побывали такие умные и сообразительные детишки. Вы сами смогли проложить дорожки, потому что знаете цвет, и они вам приготовили угощение.»
Петрушка и воспитатель раздают угощение детям и прощается с ними.