Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем, учимся, составляем»

Лилия Хафизова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем, учимся, составляем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс смекалистых «Играем, учимся, составляем».

Умные задачи с вопросом «сколько стало?»

Программное содержание: познакомить детей с понятием «задача»; уточнить представление о признаках задачи, ее составляющих (условие, вопрос, решение, ответ); учить понимать и анализировать текст, составлять схему задачи и запись решения простой задачи на нахождение суммы и остатка (разности, давать полные и распространенные ответы на вопросы; формировать умение решать задачи на сложение, навыки работы в коллективе, взаимовыручку и взаимопомощь, умения сотрудничать, договариваться, помогать своей команде; развивать зрительное внимание, память, быстроту и логику мышления, воображение, речь; совершенствовать навыки выполнения основных видов движений: прыжки вверх с разбега с касанием предмета, ходьба по скамейке с перешагиванием и подниманием необходимого предмета, прыжки с продвижением вперед, ходьба шеренгой; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Играем, учимся, составляем“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: цветные палочки (желтые, зеленые, оранжевые, красные, синие, фиолетовые): желтые и зеленые бананы (из цветного картона, веревка, скрепки, 2 корзины 2 набора муляжей овощей (морковка, репа, капуста, свекла, огурец, кабачок, баклажан, перец, чеснок и лук, 2 скамейки, 3-4 обруча для каждой команды игроков; цифровой набор (можно из «Набора школьника»); мел (веревки) для обозначения полос; раздаточный материал для команд; рабочие тетради с заданиями, фломастеры, простые карандаши.

1 часть.

1. Игра на коммуникацию «Палочки».

Дети сидят в кругу, им дается по 3 цветные палочки. Педагог дает задание: удерживая палочки, выполнять движения и посчитать их количество.

Вопросы:

- Сколько палочек удалось удержать?

-Сколько осталось?

2. Игровая мотивация.

Педагог сообщает, что сегодня проводится настоящий математический конкурс. Дети делятся на команды: «Любознайки» и «Почемучки». Воспитатель делает вступление: «Вам предстоит соревноваться друг с другом и проходить сложные испытания. Вы научитесь побеждать и многое узнаете о математических задачках. За каждое правильно выполненное задание команды получат жетоны (очки)». Далее педагог предлагает отгадать загадку:

Два березовых коня

По снегам везут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их. (лыжи).

Вопрос:

- Что это — задача или загадка? Чем задача отличается от загадки? (В загадке - сразу ответ, а в задаче - выполнение действий, а затем — ответ.)

Далее педагог предлагает детям познакомиться со структурой задачи, научиться составлять и решать задачу.

2 часть.

1. Подвижно-дидактическое упражнение «Карандаши в коробках».

Дети делятся на две команды по 10 человек. Игрокам предлагается взять в руки цветные палочки: 1-й команде - синие, красные, оранжевые; 2-й- желтые, зеленые, фиолетовые. В ходе игры педагог читает детям задачу, которую они должны выполнить: «Мальчик положил в коробку красные, синие, оранжевые карандаши. Сколько там карандашей?»

- Можно ли решить эту задачу? (Нет, так как в условии не указано количество карандашей.)

- Давайте посчитаем, сколько в команде карандашей. Дети осуществляют пересчет, а затем принимают исходное положение лежа на спине на небольшом расстоянии друг от друга, удерживая над головой палочки на вытянутых руках. «Карандаши» должны «собраться в коробку» по условию задачи, выполняя перекатывания друг через друга до черты, обозначающей коробку.

Первой команде необходимо уложить в коробку 4 красных, 2 синих, 1 оранжевый карандаши; второй команде - 3 желтых, 3 зеленых, фиолетовый. Остальные дети проверяют счетом правильность выполнения задачи, отвечая на вопрос «Сколько карандашей в коробке?»; составляют арифметическое выражение, указывая знаком, какое действие они совершили. Составив условие задачи, задав вопрос и прочитав выражение, дети находят ответ пересчетом.

Вопрос для обеих команд: Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, действие, результат - ответ.)

2. Подвижно-дидактическая «Бананы и мартышка».

На «пальмах» (веревках) на разном уровне развешаны желтые и зеленые картонные бананы (прикреплены скрепкой). Детям предлагается сорвать бананы и принести своей мартышке.

3. Подвижно-дидактическое упражнение «Что едят Зайцы?».

Педагог рассказывает: «Проголодавшиеся зайцы решили полакомиться овощами в огороде. Первый заяц сорвал капусту и свеклу, второй - морковку и репу, третий - огурец и кабачок, четвертый - баклажан и перец, пятый - чеснок и лук. Вдруг зайцы увидели сторожа и бросились наутек. Добежали до поляны и стали считать овощи, раскладывая их. А старый заяц рассмеялся. Почему?»

Из детей выбираются десять человек, которые должны выполнить двигательное задание, чтобы ответить на вопрос задачи. Оставшиеся дети составляют математическое выражение (из цифрового набора) по условию задачи, прочитанному педагогом, отвечая на вопросы:

- Сколько зайцев забралось в огород?

- Сколько овощей сорвали зайцы?

- Почему рассмеялся старый заяц?

- Сколько сорванных овощей съедят зайцы?

Какая команда быстрее ответит на поставленный вопрос, та и получит жетон.

4. Конкурс капитанов «Умные задачки».

Педагог читает задачу первой команде, которая должна дать ответ на вопрос: чего не хватает (условия, вопроса ит. д.? В случае правильного ответа вся команда делает шаг вперед и получает очко. Педагог поворачивается ко второй команде и задает вопрос ей. Если ответ команды неверен, игроки остаются на прежнем месте.

Варианты задач:

1. На дереве росло 5 яблок. Сколько яблок осталось на дереве? (Незаконченное условие.)

2. В корзину положили красные и зеленые перцы. Сколько

всего перцев в корзине? (Не указано количество.)

3. Шесть орешков мама свинка

Для детей несла в корзинке,

Свинку ежик повстречал

И еще четыре дал. (Нет вопроса к задаче.)

4. Просим мы вас посчитать,

Сколько малышей в саду. (Нет условия к задаче.)

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

А теперь ответ найди,

Сколько шишек те нашли? (Незаконченное условие.)

6. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша. (Нет вопроса к задаче.)

7. Мартышка сорвала со стебелька 4 спелых клубнички и 2 зеленых. Поделилась ли она с попугаем? (Это не задача.)

— Измените вопрос так, чтобы получилась задача.

— Выполните решение задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? Дайте полный ответ.

5. Фронтальная работа.

1) Работа раздаточным материалом.

Детям (в командах) предлагается ответить на вопрос логической задачи.

1. Сколько на березе яблок, если на ней 5 веточек, а на каждой

веточке по 2 яблока? (Нисколько — на березе яблоки не растут.)

2. 2 мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков? (3 часа.)

3. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил 1 утку. Сколько уток осталось? (Нисколько - все улетели.)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 стульев? (8.)

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (5.)

6. Сколько рогов у 3 коров? (6.)

7. Сколько концов у одной палки? (2.)

8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2.)

9. Самосвал ехал в город. По дороге он встретил 3 легковых машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в город? (1- самосвал.)

10. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок (натощак? (1.)

2) Работа в рабочих тетрадях.

Составь самостоятельно задачу, нарисуй рисунок. Прочитай условие. Составь арифметическое выражение. Отметь части задачи.

3 часть.

Итог занятия.

Вопросы:

- Что научились делать?

- Из каких частей состоит задача? Назовите их.

- Сколько очков заработала каждая команда?

Педагог объявляет: «В математическом конкурсе победила дружба!»

Публикации по теме:

«Весёлая шнуровка» Играем, учимся и развиваемся на прогулке«Весёлая шнуровка» Играем, учимся и развиваемся на прогулке Наступило долгожданное лето – учебный год позади. У детей появилась возможность отдохнуть от занятий, теперь можно побегать и попрыгать,.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Фотоотчёт «Играем и учимся»Фотоотчёт «Играем и учимся» В настоящее время в соответствии с Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020гг. и требованиями Федерального.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние события. Составляем схемы предложений» Задачи: • закрепление знаний о зимних месяцах; • развитие внимания, критического мышления; • формирование первичных навыков языкового анализа.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем, учимся, составляем»
Опубликовано: 9 января 2023 в 16:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем, учимся, составляем»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Хафизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД