Ольга Синева
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы юные спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП по теме: «Мы юные спортсмены»
На занятии использованы игры, направленные на активизацию познавательной деятельности детей через вовлечение их в процесс самостоятельного поиска и решения задач математического содержания.
Возраст: подготовительная к школе группа
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Мы юные спортсмены“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: активизация познавательной деятельности детей через вовлечение их в процесс самостоятельного поиска и решения задач математического содержания.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и активизировать словарь по теме «Виды спорта» и спортивных атрибутах;
- закреплять с детьми временные представления;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять детей в сравнении предметов большой- маленький;
-закреплять состав числа из двух меньших;
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета.
Развивающие:
Развивать логическое мышление через умение классифицировать, используя метод моделирования.
Формировать потребность в общении со сверстниками и взрослыми в организованной совместной деятельности: в парах, подгруппах, в коллективе.
Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Развивать внимание, зрительную и слуховую память.
Воспитательные:
- формирование мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме спорт. Беседы о зимних и летних олимпийских играх. Беседа какому виду спорта нужен тот или иной спортивный инвентарь.
Материалы и оборудование: презентация с элементами занятия, отрывок из мультфильма «Приходи на каток» или «Необыкновенный матч», иллюстрации «Виды спорта», модели «Виды спорта», мяч, «Пройди лабиринт», «Попади в мишень», белые листы бумаги, мишень для физминутки, головоломка «Сложи круг», медали.
Методические приемы: обсуждение, рассказывание, вопросы, решение проблемных задач (разгадывание ребусов, пальчиковые игры, дидактические игры, использование мультимедийных средств, сюрпризный момент.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня наша встреча началась с просмотра отрывка мультфильма. «Приходи на каток» и «Необыкновенный матч» Подумайте и скажите, пожалуйста, о чем мы с вами будем сегодня беседовать.
(беседа после просмотра мультфильмов «Приходи на каток» и «Необыкновенный матч»)
- Да, поговорим мы сегодня о спорте и видах спорта.
- Ребята, а что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования). Спорт – это шанс показать свои личностные качества, возможность укрепить здоровье и получить заряд бодрости. Он может быть увлечением, профессиональной деятельностью, способом реализации внутреннего потенциала. В любом случае спорт является прекрасным средством для самосовершенствования человека.
Большинство из нас обожает наблюдать за ходом спортивных состязаний, болеет за любимых спортсменов. Ведь при этом мы испытываем азарт, восторг, разочарование и прочие острые эмоции, которые в обычной жизни не имеют такого яркого воплощения.
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- Это чаще всего люди какие? (выносливые, храбрые, смелые, решительные, сильные, ловкие, здоровые)
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
- Какие виды спорта представлены в мультфильме? К какой группе их можно отнести?
- На какие группы можно разделить все виды спорта?
2СЛАЙД (Игра на классификацию видов спорта)
Зимний вид спорта – летний вид спорта
- Молодцы! А вам нравится заниматься спортом? Можно сразу стать спортсменом? Чтобы стать спортсменом, важно быть не только физически развитым, но и сообразительным. Какие геометрические фигуры вы знаете?
3 СЛАЙД (Геометрические фигуры)
- Посмотрите на слайд. По спортивному инвентарю определите вид спорта и на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы.
4 СЛАЙД (Количественный счёт)
- Для подготовки к соревнованиям необходимо большое количество спортивного инвентаря. Сегодня в магазин «Спорт» доставили партию товара. Нам нужно пересчитать предметы, чтобы их количество совпало с заказом
5 СЛАЙД (Игра «Забей гол»)
- Предлагаю вам потренироваться в забивании мяча в ворота математического футбола. Разделитесь на 2 группы по 4 человека.
(около мячей написаны математические примеры, на первых воротах – 5, на вторых 6; дети «забивают» гол, решая примеры)
- Какой счет получился у вашей команды? Почему?
6 СЛАЙД (Продолжи логический ряд)
- Отгадайте загадку: Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно, это… (МЯЧ)
Назовите виды спорта с мячом? (дети называют и открывается слайд)
В какие спортивные игры мы можем поиграть мячами, представленными на слайде?
Закончите ряд логически
Физминутка.
- Посмотрите. Что это? (белый лист). Что-нибудь зимнее он вам напоминает? (снег, снежный ковер). Я предлагаю вам сделать из него снежный комок и поиграть с ним.
Пальчиковая гимнастика «Сделай снежный ком»
(Дети встают в круг и кладут «снежок» на пол)
Все движения разминки
Выполняем без заминки:
Мы бежим с тобой на лыжах,
(дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(в парах)
Но упали вдруг и … Ах! («падают»)
А потом снежки лепили
(делают круговые движения ладонями, лепят снежки)
По мишеням мы бомбили
(бросают в мишень).
Наигрались, настрелялись
(веселятся, прыгают)
И здоровья мы набрались
(показать силу).
7 СЛАЙД («Расставь по величине мячи»)
Итоги занятия/Рефлексия
- Ребята, вам сегодня понравилось выполнять спортивно-математические задания? Какое задание показалось трудным? А какое задание понравилось больше всего? Какое задание хотелось бы выполнить еще раз? О каком задании ты бы рассказал своим друзьям?
В конце занятия детям раздают медали.