Ирина Александровна Бондарь
НОД по ФЭМП «На поиски лучиков» во второй младшей группе
▼ Скачать
НОД
Образовательная область «ФЭМП»
Тема: «На поиски лучиков»
во II младшей группе комбинированной направленности для детей с НОДА. (3-4 лет)
Выполнила:
Бондарь И. А.
воспитатель
п. г. т. Агириш, 2023г.
Цель: формирование предпосылок функциональной грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством использования первоначальных математических представлений.
Задачи:
Публикация «НОД по ФЭМП „На поиски лучиков“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательная:
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
-упражнять в сравнении двух предметов по величине, длине, высоте. Обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; длинный, короткий; высокий, низкий.
- дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
Развивающая:
-развивать внимание, мышление, воображение, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.
Воспитательная:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи; целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Создание мотивации: психологический настрой, проблемная ситуация, сюрпризный момент.
Совместная деятельность педагога с детьми: дидактические игры «Большой - маленький», «Один - много»; физминутка «Веселая зарядка с зайчиком»; пальчиковая гимнастика «Ежик».
Самостоятельная деятельность детей: дидактическая игра «Геометрические ежики».
Индивидуальная работа: закреплять правильность произношения математических терминов.
Словарная работа: активизация словаря: геометрические фигуры, круг, овал, треугольник, квадрат.
Рефлексия: организационный момент, подведение итогов НОД.
Предварительная работа: дидактические игры «Длинный — короткий», «Подбери фигуру» ,«Три квадрата», «Один-много»,
Методы и приемы:
Словесные методы обучения.
Методы практической работы.
Игровые методы.
Наглядные методы обучения.
Материалы и оборудование: изображение солнца, лучики; игрушки: медведь, заяц, ежик; геометрические фигуры; корзинки разного размера; атрибуты для украшения группы; ключи разного цвета, замок, сундук; дорожки разной длины;
Ход НОД:
Организационный момент.
Поздоровалось с людьми
солнце на рассвете
«С добрым утром!» – говорит
И большим и детям.
Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.
Лишь хороший человек всё на свете может.
Введение в учебно-игровую ситуацию
Восп. : Ребята, а посмотрите, кто к нам пришел? (На доске прикреплено «Солнышко» без лучиков)
Дети: Солнышко.
Восп. : давайте поздороваемся с солнышком. Здравствуй солнышко!
Дети: здравствуй, солнышко!
Восп. : Ребята солнышко грустное. Злая волшебница украла у него лучики. Она закрыла их в сундуке и спрятала в лесу. Чтоб открыть этот сундук, нам нужно найти ключ. Но злая волшебница, чтобы нас запутать спрятала не один, а много ключей. Нужно пройти испытания от лесных жителей и добыть все ключи, а потом из всех ключей выбрать подходящий.
Восп. : Ну что ребята вернем нашему солнышку лучики, пройдем испытания?
Дети: да.
Восп. : Тогда мы сейчас отправимся в лес.
Восп. : Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Основная часть
Восп. : Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Восп. : Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Восп. : А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ежи.
Восп. : Ой, ребята, что это. (находим ключ с запиской). Кажется Злая волшебница потеряла ключ, а что здесь еще записка. Давайте посмотрим. «здравствуйте, ребята. Я хоть и злая волшебница, но оставила вам подсказки, как собрать все ключи и найти сундук. Другой ключ вы найдете у медведей. К ним вы попадете если пройдете по длинной дорожке.»
Восп. : Посмотрите, ребята, перед нами две дорожки, скажите какие они по длине?
Дети: Короткая и длинная.
Восп. : По какой дорожке нам нужно пройти.
Дети: по длинной
Идут по длинной дорожке - попадают к медведям.
Восп. : Смотрите ребята, нас встречает не один, а два медведя. Какие медведи?
Дети: большой и маленький.
Восп. : Чтобы они дали нам ключ, нужно им помочь. Посмотрите, перед ними много кубиков, и они никак не могут их поделить.
Восп. : Какие кубики по размеру?
Дети: большие и маленькие
Восп. : Вам нужно разобрать кубики: большие – большому медведю, а маленькие – маленькому.
Выполнение задания.
Восп. : Молодцы, ребята, вы справились и заработали еще один ключ и подсказку. «Вы найдете ключ у животного, а у какого узнаете, если угадаете загадку».
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»
Восп. : Вы видите в лесу зайчика? Где Он?
Находят зайчика.
Чтобы ключик нам достать, надо с зайкой поиграть.
Физминутка «Веселая зарядка для зайчиков»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайчик погулять. (ходьба на месте)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Весело нам с ним играть.
Восп. : Очень зайчику понравилось, как вы с ним играли, и он нам дает еще один ключ и здесь еще подсказка «Следующий ключ вы найдете у ежика»
Восп. : Ой, ребята, я кажется что то слышу. Это в тех кустах. Давайте посмотрим, кто там прячется.
-Кто это?
Дети: Это же ежик.
Восп. : Он нам и нужен. У ежика тоже есть для нас задание, и если мы его выполним, он нам даст ключик.
Садятся за столы.
Восп. : Что перед вами.
Дети: Геометрические фигуры и ежики.
Восп. : Нужно каждому ежику раздать фигуры. Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Ежик маленький замерз.
И в клубок свернулся (руки сжимаем в кулачки)
Солнце ёжика пригрело.
Ёжик развернулся (кулачки разжимаем, широко расставляя пальцы)
Выполняют задание.
Восп. : Справились ребята, Молодцы! И за это ежик дает нам еще один ключ. Все задания выполнили, ключи заработали. А теперь нам нужно найти сундук. В подсказке написано, что сундук находится под высоким деревом. Покажите, какое дерево высокое! А какое низкое? Покажите.
Оглянитесь, какое дерево в нашем лесу высокое?
Находим сундук.
Восп. : Посмотрите, сундук закрыт на замок. Сколько замков на сундуке, а сколько у нас ключей?
Дети: один –много
Восп. : а какого цвета замок?
Дети: красного
Восп. : Как вы думаете, каким ключом мы сможем открыть сундук?
Дети: красным
Открываем сундук, достаем лучики.
Восп. : А теперь дети нам пора в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Рефлексия.
Восп. : Солнышко нас заждалось. Прежде чем вернуть нашему солнышку лучики скажите мне. Кто украл лучики?
Дети: Злая волшебница.
Восп. : что мы делали, чтоб вернуть лучики? (ответы детей)
-Какие были кубики у медведей? (ответы детей)
-Какие фигуры мы раздавали ежикам? (ответы детей)
-Какого цвета были ключи? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь давайте приклеим лучики нашему солнышку. (дети по одному крепят лучики)
Восп. : смотрите наше солнышко заулыбалось. Каким оно стало?
Дети: Веселым!
Восп. : Молодцы! Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Восп. : Солнышко вас благодарит и дарит подарки.