Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Лесные гости»

Галина Влезько
НОД по ФЭМП «Лесные гости»

Тема: Лесные гости.

Направление: познавательно – речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Формировать математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, количестве, соответствии, пространстве.

Программное содержание:

Публикация «НОД по ФЭМП „Лесные гости“» размещена в разделах

1. Выявить полученные знания и умения по изученным темам: знания о геометрических фигурах и форме окружающих предметов, умение определять место предмета в ряду, решать логические задачи, находить соответствие между количеством предметов и цифрой,

2. Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, умение понимать учебную задачу и самостоятельно ее выполнять.

3. Воспитывать навык культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: четко определяет содержание своей работы, точно отвечает на вопросы, проявляет активный интерес к занятию.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Оборудование: куклы Маша и медведь, задания на карточках, карточки с ребусами, с номерами телефонов экстренных служб, цифры от 1 до 10, рюкзак с детскими книгами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, ручки, касса – веер «Цифры», карточки с заданиями для индивидуальной работы, клей, разрезной материал для аппликации.

Словарная работа: ребус, народные сказки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

- Из какой сказки гости, ребята? (Русская народная сказка «Маша и Медведь».)

- Да, верно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. (Показываю Машу и медведя). Наши гости мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к вам в детский сад. Дело в том, что Маша и Медведь ходят в лесную школу и очень любят заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? (Да.)

- У каждого их них есть конверты с заданиями. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Согласны?

2. Основная часть.

1 задание: дидактическая игра «Что на что похоже».

- У вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Вы должны самостоятельно определить форму того предмета, который я назову, выбрать нужную фигуру и положить ее перед собой.

- Мяч; дверь; дорожный знак; кубик.

- Какие геометрические фигуры выложила Маша? Назови их по порядку.

- Таисия, сколько всего фигур ты выложила?

- Каким по счету лежит прямоугольник?

- Назовите соседей треугольника.

- Какая фигура занимает последнее место?

- А есть ли здесь родственные фигуры? Чем они похожи?

- Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

2 задание: «Ребусы».

- Ребята, Маша совсем не умеет разгадывать ребусы и просит ее научить. Поможем Маше?

- Для начала, нужно вспомнить правило, по которому мы сможем правильно разгадать ребус. (Нужно внимательно посмотреть на картинку, назвать все буквы и цифры, которые увидели). ( Разгадываем ребусы на карточках: 7я, 100лб, 100г, по2л.)

- Ребята, посмотрите, как Маша улыбается! Она все поняла и теперь сможет загадывать ребусы лесным жителям.

3 задание: графическое упражнение «Посчитай - ка».

-Ребята, Маша приготовила для вас задание в тетрадях. (Открываем тетради, рассказываем стихотворение). Нужно посчитать количество предметов и обвести нужную цифру.

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал,

Ну, а этот только ел,

Оттого и растолстел.

(Тоже самое и на другой руке).

- Ребята, мы справились с Машиными заданиями. Давайте посмотрим, что приготовил для нас медведь.

4 задание: дидактическая игра «Веселые задачи».

- А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? Задание такое: внимательно послушав задачу, решив ее, вы должны найти цифру – ответ на веере и показать ее.

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на правой руке? А на левой?

- Сколько дней в одной неделе?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Все верно, показали. Молодцы.

5 задание: дидактическая игра «Цифры разбежались».

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Физминутка.

- Ребята, медведь приглашает вас поиграть.

- В лесу он часто играет с зайчатами, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

- Хорошо отдохнули, молодцы, садитесь.

6 задание: игровое упражнение «Нужные машины».

-- Дети, математика окружает нас повсюду. Как вы думаете, где мы можем с нею встретиться? (Приводим примеры). Знание цифр иногда может спасти жизнь.

-- Послушайте стихотворение:

Загорелся кошкин дом:

Пламя, искры, дым столбом.

Мяу, мяу – из окошка.

«Помогите!» - просит кошка.

Позвонить при виде дыма

«01» необходимо.

-- Какой номер надо набирать, если случился пожар? Выберите цифры этого номера у себя на столе. (Показывают номер «01»). Какая служба приедет, если мы позвоним по этому номеру?

Если вы в беду попали,

Телефон «02» набрали.

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет.

-- Покажите номер телефона полиции. (Выбирают и показывают).

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

-- Какая машина приедет к вам на помощь, если набрать «03»? Найдите у себя на столе нужный номер.

-- Дети, если эти важные машины спешат на вызов, надо обязательно уступить им дорогу. Как вы думаете, почему?

7 задание: дидактическая игра «Бусы».

- Ребята, медведь просит нас о помощи: он хотел порадовать Машу и подарить ей бусы. Но он нечаянно порвал нитку и почти все бусины рассыпались. Давайте определим, в каком порядке медведь надевал бусы на нитку и поможем ему. (Квадрат, треугольник, круг)

3. Рефлексия.

- Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? Из какой сказки пришли наши герои?

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?

- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять математические задания.

- Ребята, посмотрите, у медведя в лукошке что – то есть. Да это же книги! Маша и медведь принесли нам книги из своей лесной библиотеки, оставляют их у нас и обещают прийти еще раз и проверить, прочитали мы их или нет. Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пообещаем выполнить их задание.

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего утренника «Лесные гости на праздник к нам пришли!»Фотоотчет новогоднего утренника «Лесные гости на праздник к нам пришли!» Фото отчет новогоднего утренника «Лесные гости на праздник к нам пришли!» Доброго времени суток, уважаемые друзья! Хоть немного я и запоздала.

Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику»Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику» Перед занятием по традиции точечный массаж по Уманской. В гости пришел зайчик у него в лапах обруч, в обруче надо написать цифру, которая.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Фототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группеФототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе Фототчёт по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе. Тема: «Лесные гости» Цель: учить детей понимать значение итогового числа, полученного.

Конспект НОД «Лесные гости» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В». Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Лесные гости»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 21:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Лесные гости»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Влезько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД