Галина Влезько
НОД по ФЭМП «Лесные гости»
Тема: Лесные гости.
Направление: познавательно – речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Формировать математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, количестве, соответствии, пространстве.
Программное содержание:
Публикация «НОД по ФЭМП „Лесные гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Выявить полученные знания и умения по изученным темам: знания о геометрических фигурах и форме окружающих предметов, умение определять место предмета в ряду, решать логические задачи, находить соответствие между количеством предметов и цифрой,
2. Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, умение понимать учебную задачу и самостоятельно ее выполнять.
3. Воспитывать навык культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: четко определяет содержание своей работы, точно отвечает на вопросы, проявляет активный интерес к занятию.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Оборудование: куклы Маша и медведь, задания на карточках, карточки с ребусами, с номерами телефонов экстренных служб, цифры от 1 до 10, рюкзак с детскими книгами.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, ручки, касса – веер «Цифры», карточки с заданиями для индивидуальной работы, клей, разрезной материал для аппликации.
Словарная работа: ребус, народные сказки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
- Из какой сказки гости, ребята? (Русская народная сказка «Маша и Медведь».)
- Да, верно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. (Показываю Машу и медведя). Наши гости мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к вам в детский сад. Дело в том, что Маша и Медведь ходят в лесную школу и очень любят заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? (Да.)
- У каждого их них есть конверты с заданиями. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Согласны?
2. Основная часть.
1 задание: дидактическая игра «Что на что похоже».
- У вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Вы должны самостоятельно определить форму того предмета, который я назову, выбрать нужную фигуру и положить ее перед собой.
- Мяч; дверь; дорожный знак; кубик.
- Какие геометрические фигуры выложила Маша? Назови их по порядку.
- Таисия, сколько всего фигур ты выложила?
- Каким по счету лежит прямоугольник?
- Назовите соседей треугольника.
- Какая фигура занимает последнее место?
- А есть ли здесь родственные фигуры? Чем они похожи?
- Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
2 задание: «Ребусы».
- Ребята, Маша совсем не умеет разгадывать ребусы и просит ее научить. Поможем Маше?
- Для начала, нужно вспомнить правило, по которому мы сможем правильно разгадать ребус. (Нужно внимательно посмотреть на картинку, назвать все буквы и цифры, которые увидели). ( Разгадываем ребусы на карточках: 7я, 100лб, 100г, по2л.)
- Ребята, посмотрите, как Маша улыбается! Она все поняла и теперь сможет загадывать ребусы лесным жителям.
3 задание: графическое упражнение «Посчитай - ка».
-Ребята, Маша приготовила для вас задание в тетрадях. (Открываем тетради, рассказываем стихотворение). Нужно посчитать количество предметов и обвести нужную цифру.
Пальчиковая гимнастика «Друзья»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал,
Ну, а этот только ел,
Оттого и растолстел.
(Тоже самое и на другой руке).
- Ребята, мы справились с Машиными заданиями. Давайте посмотрим, что приготовил для нас медведь.
4 задание: дидактическая игра «Веселые задачи».
- А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? Задание такое: внимательно послушав задачу, решив ее, вы должны найти цифру – ответ на веере и показать ее.
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на правой руке? А на левой?
- Сколько дней в одной неделе?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Все верно, показали. Молодцы.
5 задание: дидактическая игра «Цифры разбежались».
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Физминутка.
- Ребята, медведь приглашает вас поиграть.
- В лесу он часто играет с зайчатами, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте, детки, шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
- Хорошо отдохнули, молодцы, садитесь.
6 задание: игровое упражнение «Нужные машины».
-- Дети, математика окружает нас повсюду. Как вы думаете, где мы можем с нею встретиться? (Приводим примеры). Знание цифр иногда может спасти жизнь.
-- Послушайте стихотворение:
Загорелся кошкин дом:
Пламя, искры, дым столбом.
Мяу, мяу – из окошка.
«Помогите!» - просит кошка.
Позвонить при виде дыма
«01» необходимо.
-- Какой номер надо набирать, если случился пожар? Выберите цифры этого номера у себя на столе. (Показывают номер «01»). Какая служба приедет, если мы позвоним по этому номеру?
Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К вам полиция придет,
Всем поможет, всех спасет.
-- Покажите номер телефона полиции. (Выбирают и показывают).
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее,
И приедет к маме врач.
-- Какая машина приедет к вам на помощь, если набрать «03»? Найдите у себя на столе нужный номер.
-- Дети, если эти важные машины спешат на вызов, надо обязательно уступить им дорогу. Как вы думаете, почему?
7 задание: дидактическая игра «Бусы».
- Ребята, медведь просит нас о помощи: он хотел порадовать Машу и подарить ей бусы. Но он нечаянно порвал нитку и почти все бусины рассыпались. Давайте определим, в каком порядке медведь надевал бусы на нитку и поможем ему. (Квадрат, треугольник, круг)
3. Рефлексия.
- Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? Из какой сказки пришли наши герои?
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?
- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять математические задания.
- Ребята, посмотрите, у медведя в лукошке что – то есть. Да это же книги! Маша и медведь принесли нам книги из своей лесной библиотеки, оставляют их у нас и обещают прийти еще раз и проверить, прочитали мы их или нет. Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пообещаем выполнить их задание.