Ширенина Елена Николаевна
НОД по ФЭМП для средней группы «Приключения Маши»
НОД по ФЭМП (средняя группа)
Подготовила воспитатель Ширенина Е. Н. 2020 УЧ. ГОД
«Приключения Маши».
Ход НОД.
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: Вы ребятки заходите, на гостей, вы посмотрите.
Здравствуйте, наши друзья, мы пришли сюда не зря.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Публикация «НОД по ФЭМП для средней группы „Приключения Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
И к скамеечке пойдем.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, наш зал превратился в сказочный волшебный лес. Такой лес встречается в сказках и мультиках. А какой мультфильм у вас самый любимый? А, я предлагаю угадать вам мой любимый мультфильм, и выполнить задания.
СЛАЙД 1 (Домик Маши и медведя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Как вы думаете, кто в этом домике живет? Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь».
А вот и Машенька в гости к нам пришла.
Здравствуй, Маша, как дела?
Маша (грустная) : У меня пропали все игрушки.
СЛАЙД 2 (комната Маши без игрушек).
(достает письмо, в котором написано, что игрушки забрала Баба-Яга, т. к Маша не убирала игрушки и не заботилась о них, для того, чтобы вернуть игрушки необходимо выполнить задания).
СЛАЙД 3 (Комната Маши с разбросанными игрушками).
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Маше вернуть игрушки?
Ребята, а как вы заботитесь о своих игрушках? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда на ножки мы встаем,
И с Машей в путь мы все идем.
Чтоб на поляночку пройти,
Надо через мостик перейти.
Ой, а здесь два мостика.
Скажите пожалуйсто (имя) это какой по ширине мостик (узкий).А это какой (имя) мостик? (широкий).
Ребята, а чтобы нам не упасть в речку по какому мостику мы должны перейти? (по широкому).
Воспитатель: Мы за Машенькой пойдем,
Никуда не упадем.
Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем.
(звучит музыка).
Пришли на полянку (конверт с заданием).
Загадки:
1. Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (мяч)
Достают из коробки мяч. Описание игрушки.
2. С этой игрушкой я неразлучен.
Ее я катаю везде, где бываю.
Четыре колесика, сверху кабинка,
А называется просто (машинка).
Достают из коробки машинку. Описание игрушки.
3. Я своей подружке Кате
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки
На резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку (кукла).
Достают из коробки куклу. Описание игрушки.
4. Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу (медведь).
Достают из коробки мишку. Описание игрушки.
Воспитатель: молодцы, все верно отгадали и рассказали. Как можно назвать одним словом все это, (игрушки).
Да, это игрушки! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры.
Воспитатель: задание выполнено, тогда в путь (звучит музыка, шагаем дальше)
МУЗЫКА.
Подходим к экрану. Задание.
СЛАЙД 4. Игра «Найди лишнее!»
Воспитатель: молодцы, все правильно. Двигаемся дальше, игрушки то Машины мы так и не нашли.
Ну что, отправляемся дальше.
МУЗЫКА.
Воспитатель: дальше нам не пройти, может полетим на ковре-самолете?
(разворачиваем ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)
Воспитатель: ой, ребята, его прогрызли мышки. Что же мы будем делать?. Постойте, постойте, так вот что значит я нашла на улице возле нашего садика. Это заплатки.
Починим ковер? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов? Сколько овалов?.
Физкультминутка.
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (повороты головы)
Выще руки поднимай,
Вправо, влево покачай
Вот так, еще раз
Получается у нас! (изображают как ветерок качает деревья)
Воспитатель: вот наш ковер-самолет добрался до места, где нас ждет следующее задание.
Разрезные картинки.
Воспитатель: молодцы! Справились. Отправляемся дальше.
МУЗЫКА.
(Попадаем на полянку).
РИСОВАНИЕ. Дорисовать ежатам иголки с помощью пластмассовой вилки.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: предлагаю показать, как мы умеем играть нашими пальчиками.
На большом диване в ряд игрушки новые сидят (кулачок-ладошка,
Кукла, мышка и котенок, грустный зайка, медвежонок (зажимать в кулачок по одному пальцу)
Раз, два, три, четыре, пять (разжимать по одному пальцу)
Помогите нам скорее все игрушки сосчитать (кулачок-ладошка).
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Какие красивые ежата у нас получились.
Задания наши все закончились и нам пора возвращаться, чтобы поскорее узнать, вернула ли баба-яга Маше игрушки?
МУЗЫКА.
СЛАЙД 5.(комната Маши и убранные игрушки).
МУЗЫКА из мультика «Если дети дома убираются».
Воспитатель: молодцы, ребята.
Не забывай те, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.
Какое задание вам понравилось больше всего?
А какое было трудным?
А теперь давай те скажем спасибо нашим гостям и отправимся в группу играть нашими игрушками.