МААМ-картинки

НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Выручить Колобка. Форма и цвет»

Лариса Урасова
НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Выручить Колобка. Форма и цвет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развить и обогатить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету - развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их, совершение предметных действий; учить собирать картинку из 4 частей.

Публикация «НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет „Выручить Колобка, Форма и цвет“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать умение формировать группы однородных предметов, - различать количество предметов (один - много); развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять сенсорные знания детей.

Воспитательные: - воспитывать желание прийти на помощь;

Оборудование: игрушки (колобок, заяц, медведь, лиса, плоскостные геометрические фигуры.

Методы и приемы: наглядные (показ, рассматривание); игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация, словесные (загадывание загадки, поощрение, вопросы).

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, покажите мне свои глазки, какие вы сегодня нарядные. (Звенит звонок). Ребята, нам звонили бабушка и дедушка, им нужна наша помощь. Потерялся Колобок. Поможем? (ответы детей). Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Кулачок с секретом к ушку поднесём, три раза повернемся и в сказку попадём!»

На пеньке сидит Зайчик. Ребята, посмотрите, может Зайчик нам поможет. спросим, не видал ли Колобка?

Зайчик: - Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Помогите мне, ребята, морковку собрать.

Дидактическое упражнение «Собери морковку»

Воспитатель. Дети, зайчик благодарит нас, и говорит, что Колобок покатился вот по этой дорожке.

Воспитатель: Ой, ребята, вот и волк нас встречает. Не видал ли ты, колобка? Серый волк согласился нам помочь, но ему нужна наша помощь.

Волк решил построить дом, но справиться один не может. Мы сможем волку помочь? (Ответы детей).

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра «Построим дом»

Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите мне их. (Желтый круг, зеленый большой квадрат, красный маленький квадрат, синий треугольник). Большой квадрат - это дом, треугольник - это крыша, маленький квадрат – это окошечко, а круг, куда мы положим? (Ответы детей). Правильно на крышу, будет окошечко. Вот какой красивый домик получился, молодцы, ребята.

Волк говорит нам спасибо, и показал дорогу, по которой покатился Колобок. Идем, ребята, выручать Колобка.

Дети встречают Медведя.

Воспитатель: Помоги нам Медведь, покажи, куда покатился Колобок? У Мишки много медвежат, они играли и шишки разбросали.

Поможем Медведю шишки собрать, нам медведь укажет дорогу.

Дидактическая игра «Один, много» (На мольберте).

Воспитатель: Медведь говорит нам спасибо за помощь.

Идем ребята дальше. Встречаем Лису.

Воспитатель. Здравствуй, Лисонька, отдай нам Колобка. Прячешь Колобка, ты ловко, все равно его найдем, от беды его спасем.

Лиса: Не прятала я Колобка, не грозит ему беда. Просто в гости его пригласила, баранок к чаю напекла. А Колобок разыгрался, упал в корзину с баранками, теперь сама его найти не могу. Помогите мне ребята.

Дидактическое упражнение «Найди колобка»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Лиса: Вот, спасибо, ребята, молодцы нашли вы Колобка, угощайтесь баранками.

Воспитатель: Нашли мы колобка, теперь, давайте, отнесем его к бабушке и дедушке. Ну, а нам пора возвращаться в группу. Скажем волшебные слова: «Кулачок с секретом к ушку поднесем, три раза повернёмся. И домой придём!»

Вот и мы и в группе. Садимся на коврик. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? В какую сказку мы попали? Кому нужна была наша помощь? Кто потерялся? То мы делали? Кого мы повстречали в лесу? Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Выручить Колобка. Форма и цвет»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 21:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Выручить Колобка. Форма и цвет»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Урасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД