Лариса Урасова
НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Выручить Колобка. Форма и цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить и обогатить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету - развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их, совершение предметных действий; учить собирать картинку из 4 частей.
Публикация «НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет „Выручить Колобка, Форма и цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивающие: - развивать умение формировать группы однородных предметов, - различать количество предметов (один - много); развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять сенсорные знания детей.
Воспитательные: - воспитывать желание прийти на помощь;
Оборудование: игрушки (колобок, заяц, медведь, лиса, плоскостные геометрические фигуры.
Методы и приемы: наглядные (показ, рассматривание); игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация, словесные (загадывание загадки, поощрение, вопросы).
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, покажите мне свои глазки, какие вы сегодня нарядные. (Звенит звонок). Ребята, нам звонили бабушка и дедушка, им нужна наша помощь. Потерялся Колобок. Поможем? (ответы детей). Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Кулачок с секретом к ушку поднесём, три раза повернемся и в сказку попадём!»
На пеньке сидит Зайчик. Ребята, посмотрите, может Зайчик нам поможет. спросим, не видал ли Колобка?
Зайчик: - Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Помогите мне, ребята, морковку собрать.
Дидактическое упражнение «Собери морковку»
Воспитатель. Дети, зайчик благодарит нас, и говорит, что Колобок покатился вот по этой дорожке.
Воспитатель: Ой, ребята, вот и волк нас встречает. Не видал ли ты, колобка? Серый волк согласился нам помочь, но ему нужна наша помощь.
Волк решил построить дом, но справиться один не может. Мы сможем волку помочь? (Ответы детей).
Дети садятся за столы.
Дидактическая игра «Построим дом»
Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите мне их. (Желтый круг, зеленый большой квадрат, красный маленький квадрат, синий треугольник). Большой квадрат - это дом, треугольник - это крыша, маленький квадрат – это окошечко, а круг, куда мы положим? (Ответы детей). Правильно на крышу, будет окошечко. Вот какой красивый домик получился, молодцы, ребята.
Волк говорит нам спасибо, и показал дорогу, по которой покатился Колобок. Идем, ребята, выручать Колобка.
Дети встречают Медведя.
Воспитатель: Помоги нам Медведь, покажи, куда покатился Колобок? У Мишки много медвежат, они играли и шишки разбросали.
Поможем Медведю шишки собрать, нам медведь укажет дорогу.
Дидактическая игра «Один, много» (На мольберте).
Воспитатель: Медведь говорит нам спасибо за помощь.
Идем ребята дальше. Встречаем Лису.
Воспитатель. Здравствуй, Лисонька, отдай нам Колобка. Прячешь Колобка, ты ловко, все равно его найдем, от беды его спасем.
Лиса: Не прятала я Колобка, не грозит ему беда. Просто в гости его пригласила, баранок к чаю напекла. А Колобок разыгрался, упал в корзину с баранками, теперь сама его найти не могу. Помогите мне ребята.
Дидактическое упражнение «Найди колобка»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Лиса: Вот, спасибо, ребята, молодцы нашли вы Колобка, угощайтесь баранками.
Воспитатель: Нашли мы колобка, теперь, давайте, отнесем его к бабушке и дедушке. Ну, а нам пора возвращаться в группу. Скажем волшебные слова: «Кулачок с секретом к ушку поднесем, три раза повернёмся. И домой придём!»
Вот и мы и в группе. Садимся на коврик. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? В какую сказку мы попали? Кому нужна была наша помощь? Кто потерялся? То мы делали? Кого мы повстречали в лесу? Молодцы ребята.