Лучший педагог года

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Ирина Стратийчук
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько».

2. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

4. Упражнять в ориентировании на плоскости листа.

5. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал : красная длинная лента и широкая, зеленая короткая и узкая, мяч, панорама зимнего леса, игрушки диких животных: зайчик, мама-зайчиха, ежик, белка.

Раздаточный материал : красная длинная лента и широкая, зеленая короткая и узкая; картинка с изображением белочек, геометрические фигуры для каждого ребенка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В гости к детям приходит зайчишка.

- Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

- Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха? (Ответы детей) Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.

Дети подходят к панораме сказочного леса.

- Ой, кто же это шевелится в листве, еще и фырчит? Да, это же ежик, а у ежика что-то есть, давайте посмотрим….

1. Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом с ежиком: Что это? (Две ленточки)

- Чем отличаются ленты?

- Одинаковые ли они по цвету?

- Что можно сказать о длине лент? (Предлагаем сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны. Если и второй конец совместится, то полоски по длине равны, а если нет – то не равны.

- Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

- Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? (Красная лента длиннее зеленой ленты)

- Что можно сказать о ширине лент? (Предложить детям сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии,

- Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?

- Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? (Красная лента шире, чем зеленая, а зеленая уже, чем красная.)

Покажите узкую (широкую) ленту.

- Вот какое задание придумал для нас ежик. Ежик, а ты не видел, маму зайчика? (Нет, я не видел твою маму.)

Ну что ж, ребята, пойдем дальше искать.

2. Затем детям встречается белочка с картинками. Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и дает задание:

- Что изображено на картинке? (Белочки)

- А как нам узнать, сколько белочек на картинке? (Нужно посчитать)

Дети считают белочек вслух.

-Сколько белочек? (Пять)

- У каждой ли белочки есть орешек? (Да)

- Сколько орешков? (Пять) Давайте посчитаем.

- По сколько белочек и орешков? (По пять, поровну, одинаковое количество, белочек столько, сколько орешков.)

-Белочка, а ты не видела, маму зайчика? (Нет, я не видела твою маму.)

Ну что ж, ребята, пойдем дальше искать.

3. Дети пришли на полянку. Двигательная гимнастика под музыку.

1,2,3,4,5 –

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

- А вон и мама моя! Мама, мама!

4. Зайчонок говорит детям спасибо за помощь и дарит им рисунки со своим изображением.

Дети садятся за столы. А давайте дорисуем картину.

- Нарисуйте над зайчиком солнышко. С помощью какой фигуры вы изобразили солнце? (круг)

- Слева от зайчика посадите елочку.

Дети собирают елочку из геометрических фигур.

- Какие фигуры вам понадобились для изображения елочки? (Треугольник и прямоугольник)

- Справа от зайчика расположите дом.

- Какие фигуры вам понадобились для изображения домика? (Квадрат, треугольник, прямоугольник.)

- Сколько на вашей картине треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников?

5. Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях?

- А помогли ли мы зайчику?

- А что мы для этого делали?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 16:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стратийчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД