Ирина Стратийчук
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько».
2. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
4. Упражнять в ориентировании на плоскости листа.
5. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал : красная длинная лента и широкая, зеленая короткая и узкая, мяч, панорама зимнего леса, игрушки диких животных: зайчик, мама-зайчиха, ежик, белка.
Раздаточный материал : красная длинная лента и широкая, зеленая короткая и узкая; картинка с изображением белочек, геометрические фигуры для каждого ребенка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В гости к детям приходит зайчишка.
- Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!
- Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха? (Ответы детей) Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.
Дети подходят к панораме сказочного леса.
- Ой, кто же это шевелится в листве, еще и фырчит? Да, это же ежик, а у ежика что-то есть, давайте посмотрим….
1. Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом с ежиком: Что это? (Две ленточки)
- Чем отличаются ленты?
- Одинаковые ли они по цвету?
- Что можно сказать о длине лент? (Предлагаем сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны. Если и второй конец совместится, то полоски по длине равны, а если нет – то не равны.
- Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?
- Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? (Красная лента длиннее зеленой ленты)
- Что можно сказать о ширине лент? (Предложить детям сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии,
- Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?
- Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? (Красная лента шире, чем зеленая, а зеленая уже, чем красная.)
Покажите узкую (широкую) ленту.
- Вот какое задание придумал для нас ежик. Ежик, а ты не видел, маму зайчика? (Нет, я не видел твою маму.)
Ну что ж, ребята, пойдем дальше искать.
2. Затем детям встречается белочка с картинками. Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и дает задание:
- Что изображено на картинке? (Белочки)
- А как нам узнать, сколько белочек на картинке? (Нужно посчитать)
Дети считают белочек вслух.
-Сколько белочек? (Пять)
- У каждой ли белочки есть орешек? (Да)
- Сколько орешков? (Пять) Давайте посчитаем.
- По сколько белочек и орешков? (По пять, поровну, одинаковое количество, белочек столько, сколько орешков.)
-Белочка, а ты не видела, маму зайчика? (Нет, я не видела твою маму.)
Ну что ж, ребята, пойдем дальше искать.
3. Дети пришли на полянку. Двигательная гимнастика под музыку.
1,2,3,4,5 –
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
- А вон и мама моя! Мама, мама!
4. Зайчонок говорит детям спасибо за помощь и дарит им рисунки со своим изображением.
Дети садятся за столы. А давайте дорисуем картину.
- Нарисуйте над зайчиком солнышко. С помощью какой фигуры вы изобразили солнце? (круг)
- Слева от зайчика посадите елочку.
Дети собирают елочку из геометрических фигур.
- Какие фигуры вам понадобились для изображения елочки? (Треугольник и прямоугольник)
- Справа от зайчика расположите дом.
- Какие фигуры вам понадобились для изображения домика? (Квадрат, треугольник, прямоугольник.)
- Сколько на вашей картине треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников?
5. Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях?
- А помогли ли мы зайчику?
- А что мы для этого делали?
- Что больше всего понравилось?