Татьяна Оруджова
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект НОД по реализации образовательной области познание ФЭМП в средней группе.
Тема НОД: «В гостях у Белочки»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация,безопасность.
Цель: Обобщать знание и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.
Задачи:
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „В гостях у белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знания о временных представлениях.
развивающие: развивать устойчивый интерес к математике, координировать речь детей, развивать умения анализировать, сравнивать.
воспитательные: воспитание толерантности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая своё мнение, развивать интерес к математике, желания добиваться лучших результатов.
Предварительная работа с детьми по образовательным областям:
«Коммуникация» -беседы с детьми по теме «Подготовка животных к зиме», «Времена года», «Осень и её приметы», «Дни недели».
«Познание» - чтение художественной литературы про животных и времена года. Прослушивание диска про животных нашего леса. Загадки, пословицы и поговорки про животных, времена года и частей суток.
«Социализация» - дидактические игры: «Математическое домино», «Пазлы», «Четвертый лишний». Игра - драматизация «На лесной полянке жили…».
«Безопасность» - беседа с детьми «Безопасность в лесу», рассматривание плакатов – «Дикие животные», «Лесные растения».
«Художественное творчество»- рассматривание картин-иллюстраций «Осенний лес», «Деревья», плакат «Геометрические фигуры».
Создание коллективной работы –«Лесная полянка». Рисование: «По дороге в лес».
«Музыка» - досуг: слушание «Звери в лесу», песня «Листики», «Ёжик», «На лесной опушке». Пальчиковые игры разной тематики.
Работа с родителями. Выставка рисунков «Мой любимый лесной зверёк». Консультация для родителей «Что должны знать дети 4-5 лет».
Индивидуальная работа – разучивание текста к физ. минутке с ребенком.
Словарная работа. Прямоугольник, рыжий цвет, дупло.
Демонстрационный материал : игрушка Белочка, картина с изображением места обитания лесных животных, карточки с изображением предметов (яблоко, шишка, пенёк) и геометрических фигур.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано «Детский сад №73 «Огонёк», детям группы №9. Давайте откроем его и прочтё м: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам Белочка. Я приглашаю вас на лесную полянку осенью, чтобы вы могли посмотреть, что изменилось в моём лесу. До встречи, жду вас, Белочка».
Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём в гости к Белочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, прежде чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите признаки осени.
Дети: Солнце греет, на улице холодно, идёт дождь.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Октябрь.
Воспитатель: Назовите 3 осенних месяца?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Назовите все дни недели. Какой сегодня день недели?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Какие ещё вы знаете части суток?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы (включается музыка). А теперь закроем глазки и представим, что мы отправляемся в лес, по дорожкам, по шуршащим листьям. Почувствуйте, какой воздух свежий. Представили? Открыли глазки, встали.
Мы идем дорожками
Мы идем тропинками
На носочках осторожно
Перейти нам лужу нужно,
Лужу мы перешли
На полянку мы пришли и сели.
Посмотрите, к кому мы пришли в гости. К белочке. Какая она? Рыжая, пушистая, погладьте её.
Как вы думаете, белки готовятся к зиме? Как они готовятся?
Дети: собирают запасы на зиму, меняют шубку.
Воспитатель: А другие животные как готовятся к зиме?
Дети: Медведи впадают в спячку и ежи, змеи и ящерицы.
Воспитатель: А давайте немножко отдохнём.
Дети встали, под чтение Никиты И.
Раз - подняться потянуться
Два – согнуться разогнуться
Три – в ладоши 3-и хлопка
Головою 3 кивка
На 4-ре руки шире
5-ть руками помахать
6-ть на стулья тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, а белочка вам принесла задание «Угадайка». Посмотрите, у меня в конверте лесные предметы (яблоко, шишка, пенёк) .На какие геометрические фигуры они похожи (круг, овал, квадрат).
А сейчас, ребята, я хочу показать вам одну геометрическую фигуру (прямоугольник).Вы знаете как она называется (знакомство с новой геометрической фигурой).
Воспитатель: А давайте сейчас поиграем с вами в игру «Назови лишнее». Я вам буду называть слова, а вы мне скажете какое слово здесь лишнее.
Понедельник, среда, пятница, осень.
2,5,7, слон
3, белка, заяц
Август, вечер, ночь, утро.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята поиграем в игру «Прятки». По моей команде вы закроете глазки, а когда откроете, будете искать, какая геометрическая фигура спряталась?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё, ребята,на все вопросы мы ответили, со всеми заданиями справились,пора нам возвращаться в детский сад.
Встали, закрыли глазки
Мы идём дорожками
Мы идем тропинками.
Открыли глазки. Где вы путешествовали сегодня ребята? У кого были в гостях? Что нового вы узнали? И что Вам было интересно?
Ответы детей.