Галина Маслова
НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «В гостях у куклы Маши»
Программное содержание:
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно – двигательным путём.
Методы и приемы: игровые приемы, рассказывание.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.
Раздаточный материал. Круги одинаковой величины и цвета, уточки.
1. Организационный момент
В дверь группы раздаётся стук. Дети открывают дверь и видят куклу. Она здоровается, знакомится и приглашает детей к себе в гости.
2. Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».
1 часть.
Из корзины кукла достаёт круг и сообщает, что ей подарили фигуру, но она не знает, как она называется. Воспитатель берет круг в руки и говорит: «Это круг (обводит его рукой)». Нескольким детям предлагает рукой обвести круг. Кукла тоже обводит рукой круг.
2 часть.
Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает: «Какой формы фигура? Какого они цвета?» Дети вместе с куклой обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Кукла показывает детям поезд и говорит, что очень хочется прокатиться с детьми на поезде. Воспитатель берёт поезд, показывает детям: «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) Почему нельзя?» (Нет колес.) Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют колеса (круги). Кукла радуется и под музыку на поезде едут в парк кормить уточек.
3 часть.
Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это? (Уточки.) Сколько уточек? (Много.)
Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?»
Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки бегают, клюют зернышки.
Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают в тазик и выясняют, что каждый пустил одну уточку.
- Сколько уточек плавает в тазике? (Много.)
- Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной)
Кукла благодарит детей, дарит детям по кругу и прощается. Дети «едут» домой.